ГОАУ АО

"Свободненская специальная (коррекционная) 

школа-интернат"

"Без веры в лучшие стороны ребенка и опоры на них никакой способ воспитания не будет действительно успешным"

                                     С. Смайлс

Версия для слабовидящих

    Бумаге вторую жизнь. Научно-практическая конференция

     

    Презентация Бумаге вторую жизнь.pdf

    ВВЕДЕНИЕ

      

    Бумага занимает большое место в жизни людей. За сотни  и тысячи лет было сделано множество изобретений и открытий, однако ни одно из них не может сравниться с возникновением бумаги. Многие из нас, прочитав  газеты и журналы, выбрасывают их, не задумываясь о том, что на приготовление одной тонны  бумаги  идет семнадцать деревьев.

    Актуальность проблемы: с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запас древесины, из которой она получается - уменьшается. После этого мне захотелось  изготовить бумагу в домашних условиях из макулатуры.  Поэтому мы можем дать  бумаге вторую жизнь.

    Цель исследования: собрать информацию о бумаге и  изготовить бумагу пригодную для вторичного использования в домашних условиях.

    Задачи исследования:

    1. Изучить историю происхождения бумаги.

    2.Узнать о свойствах, видах бумаги и ее предназначении.

    3. Изготовить бумагу из вторичного сырья.

    4. Провести анкетирование учеников, сделать поделки из бумаги.

    5. Создать буклет, собрать коллекцию виды бумаги.

    6. Сделать выводы по результатам исследовательской работы.

    Объект и предмет исследования: бумага.

    Гипотеза: предположим, что бумага –это не только ценный материал и незаменимый помощник в сфере жизни человека, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. Бумага из вторичного сырья – решение экологической проблемы.

    Методы исследования:

    1. Изучение литературы, поиск информации в Интернете.

    2. Эксперимент, наблюдение, интервьюирование, анкетирование.

    3. Обобщение и систематизация  материала по данной теме.

     

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

    1.1. История происхождения бумаги­­­­­­­­­­­­

    Время и место изобретения бумаги точно не известны. Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена во втором веке до нашей эры, до третьего века до новой эры. В Китае писали на бамбуковых планках, связанных веревками. В 105 году чиновнику Цай Луню удалось усовершенствовать технологию бумаги (см. приложение 1). При изготовлении бумаги он использовал в качестве сырья древесную кору, тряпье и вышедшие из употребления рыболовные сети. Сделанная по его технологии бумага имела гладкую поверхность и низкую себестоимость. К тому же этот новый способ оказался очень производительным. Китайцы настолько высоко оценили это изобретение, что со временем причислили Цай Луня к лику богов. Цай Лунь стал божественным покровителем бумажного производства, что в честь его возвели храмы. Однако существует легенда, согласно которой бумагу изобрел не Цай Лунь, а некий раб из Восточного Туркестана. Китайский император повелел сохранить в тайне имя изобретателя, а его самого казнить. Для изобретателя была уготована почетная казнь. Его заставили проглотить золотую пластину с выгравированной на ней Благодарностью императора. В десятом веке, в Китае изготовили писчую бумагу из бамбука (см. приложение 1). Рисовую или пшеничную солому использовали в производстве бумаги для бытовых нужд. Позже стали появляться изысканные сорта бумаги, как ароматная бумага из сандаловой коры. Уже в восьмом веке китайцы пользовались туалетной бумагой, и одновременно они изобрели бумажные деньги. (см. приложение 1). В России люди писали на бересте (см. приложение 1). Берестяные грамоты до сих пор находят при раскопках.Появление писчей бумаги в России, относят во времена княжения Ивана Грозного.Самая первая бумажная фабрика была построена в шестнадцатом веке (см. приложение 1). А мощный толчок в развитии бумажного производства в России дал Петр Первый (см. приложение 1).

    1.2.ЧТО ТАКОЕ БУМАГА?

    Почему не сбылись прогнозы о том, что электроника заменит бумагу? «Люди желают, чтобы доступ к информации предоставлялся не только нескольким нажатием клавиш, они желают её ещё и потрогать. К тому же они привыкли держать в руках то, что читают. Им нравится прикасаться к страницам, читать их, делать пометки».

    Дружба, начавшая с бумагой в детстве, не прекращается всю нашу жизнь, дома, в  школе, на улице, в магазине, на работе у родителей.  Бумага входит к нам в квартиру свежей газетой, письмом. В школе на парте лежат учебники, тетради по которым мы учимся.  Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумагой, полки с книгами, обои на стенах. Мы всегда осмысливаем великое значение бумаги. Лист бумаги -гладкий, чистый, отменной белизны,  и мы смотрим на него, как на какую–томалость, обыденную, незаметную и даже вроде бы и не вещь,  и не предмет, а так просто –лист, да и только. И вряд ли кто задумывался над тем, где, как, из чего, каким трудом создан этот лист. И возникает вопрос, а что мы знаем о бумаге?

     По толковому словарю С.И. Ожегова: «Бумага– это материал для письма, изготовляемый из древесной или тряпичной массы». В настоящее время бумагу делают из измельченной древесины. Бревна везут на фабрику. Там их перемалывают на мелкие кусочки и дробят  в машине (дробилке). Крошка, которая  получилась, перемешивается с особой жидкостью и она идетна изготовление бумаги. Я часто задаю себе вопрос, а что же такое бумага? Для чего она предназначена, и какие виды бумаги существуют? За ответами на мои вопросы, мы с Ольгой Михайловной отправились в типографию города Свободного, где я и узнала для себя много нового и интересного.

    Комментарий сотрудника типографии: Киреевой Натальи Федоровны.

    Со слов Натальи Федоровны я узнала о видах бумаги, ее предназначении, и о том, что бумага – это волокнистый материал, который состоит из слоя отработанного волокна (см. приложение 2).

    1.3.ВИДЫ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ БУМАГИ

    Бумага с защитой – это бумага для изготовления денег, ценных  бумаг.

    Газетная бумага -  она не обладает белым ярким цветом, она откровенна серая, применима  в печати для газет, массовых брошюр. Высокая плотность, явно не ее конек, что, соответственно влечет за собой малый срок службы.

    Санитарно-гигиеническая бумага- это салфетки, туалетная бумага.

    Упаковочная бумага - ее главное преимущество- это высокая прочность.

    Бумага для цифровой печати– предназначена для фотографий.

    Писчая бумага – применяется для изготовления бланков, тетрадей, дневников, блокнотов, унифицированных систем документации.

    Мелованная бумага– применяется в полиграфии для изготовления открыток, календарей, плакатов, фотографий. Имеет глянцевую поверхность и  отличается прекрасным внешним видом, яркими картинками.

    Офсетная бумага- используется для изготовления иллюстрационно- текстовых изданий (журналы, книги, документы).

    Альбомная бумага или немелованная- плотнее писчей и  используется для рисования и черчения некрупных проектов.

    Пергамент - полупрозрачная бумага. В былые времена на ней печатали книги и писали письма. Теперь ее используют, в основном, для заворачивания товаров и продуктов питания, поскольку она  является экологически чистой.

    Картон- самая плотная бумага, применяется для макетов, поделок, аппликаций. 

    Ватман - очень плотная бумага. Применяется для чертежей,  объявлений.

    Обложечная бумага применяется для изготовления  обложек.

    Этикеточная бумага используется для печатания этикеток.

    Бумага создана человеком, и как любой другой материал имеет определенные свойства, и эти свойства нужно знать, чтобы использовать их при изготовлении различных изделий.

     

    2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    2.1. Изучение свойств бумаги

    Для изучения свойств бумаги я провела опыты.

    Для опытов, я выбрала два вида бумаги газетную и писчую. Из опыта с листом бумаги мы можем понять, какие свойства имеет бумага.

    Опыт 1.

    Цель: определить цвет, гладкость и  прочность.

    1.     Газетная  бумага имеет  серый цвет, она  шероховатая более  мягкая.

    2.     Писчая бумага имеет белый цвет, она гладкая и более плотная.

    3.     Газетная бумага легко рвётся, она не прочная,  2 листа рвутся сложно.

    4.     Писчая бумага рвется труднее, более прочная, по 2 листа рвется более  сложно.

    5.     Газетная бумага легко мнётся и сгибается вдоль и поперёк.

    6.     Писчая бумага  мнется и сгибается тяжелее.

    7.     Газетная мятая бумага менее прочная, чем писчая гладкая (см. приложение 3).

    Опыт  2.

    Цель: определить впитываемость.

    Намочив бумагу, можно убедиться, что она имеет волокнистое строение.

    1.     Волокна в ней располагаются в разных направлениях.

    2.     При увлажнении бумага удлиняется в поперечном направлении больше, а в продольном направлении меньше.

    3.     Влажная бумага становится еще более непрочной.

    4.     Писчую бумагу рвать труднее, она более прочная.

    5.     Впитываемость воды у писчей бумаги  дольше по времени, чем у газетной  бумаги (см. приложение 3).

    Вывод: писчая бумага более прочная, более плотная, чем газетная, а газетная более мягкая, чем писчая. Она лучше и быстрее впитывает воду.

    2.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

    «Делаем бумагу сами»

    Оборудование: старые  ненужные газеты, клей ПВА, разноцветная бумага, шерстяные нитки, сухие растения, фольга, дуршлаг, доска, губка, полиэтилен, зеленка и любые краски. Исходя из опытов, что газетная бумага лучше впитывает воду и более мягкая, поэтомумы и  взяли старые ненужные газеты и  измельчили их на мелкие кусочки, складывая в таз (см. приложение 4).

    В таз наливаем из чайника теплой воды  и добавим немного клея ПВА (см. приложение 4).

     Все это оставляем намокать на сутки. На следующий день намокшую полученную массу мы измельчили.Сделать это можно миксером, а если его нет, то можно перетереть массу руками. Мы перетирали массу пальцами, так, чтобы получилась густая кашица.  В готовую полученную массу мы добавили кусочки цветной бумаги, сухие растения, обрезки шерстяных ниток, и несколько капель зеленки. Перекладываем полученную массу из таза в дуршлаг и даем воде и прочее  стечь (см. приложение 4).

     Выкладываем массу в таз и добавим немного клея ПВА, все перемешиваем. Комок бумажной массы кладем на полиэтилен и аккуратно ее  разровняем пальцами, так, чтобы она лежала ровным слоем. Затем, немного похлопаем по поверхности ладонями и после этого покатаем скалкой (см. приложение 4).

    Полученную лепешку завернем в полотенце, так, чтобы оно полностью закрыло бумажную массу. Накрываем сверху доской, и кладем  на неё груз. Лишнюю воду  собираем губкой. Все это оставляем сушиться на ночь.Утром разворачиваем и перекладываем ее на сухую поверхность. Оставляем полученную массу до полного высыхания. Бумажная масса сохла более  трех суток. Полученный мною результат я украсила (см. приложение 4).

    Практическую часть своей исследовательской работы, я представляю  в виде аппликации «Грибная полянка» (см. приложение 5).

     

    2.3. АНКЕТИРОВАНИЕ

    «Что вы знаете о бумаге?»

    Цель: узнать о возможностях вторичного использования бумаги, для того, чтобы сохранить лесные ресурсы.

    Оборудование: анкеты.

    Мы провели опрос среди учеников 5,6,7 классов, которым необходимо было ответить на пять вопросов (см. приложение 7).

     

                                           Анкета

    1.     Знаете ли вы, из чего делается бумага?

    2.     Как вы думаете, а можно ли переработать старую бумагу?

    3.     Что вы делаете с использованными газетами?

    4.     Как вы думаете, вреден ли мусор из газет?

    5.     Бережно ли вы относитесь к бумаге?

     

    Результаты анкетирования получились следующие:

    3% из числа всех опрошенных не знают, из чего делается бумага.

    12% участников опроса указали, что старую бумагу перерабатывают.

    20 % ребят не знают, применение  старыхгазет.

    35% ребят  не знают, чем вреден мусор из газет.

    30 % ребят не берегут бумагу.

    Никто из опрошенных учеников не отметил, что вторичное сырье из бумаги можно использовать для поделок.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В начале исследовательской работы  мы предположили, что бумага-это не только ценный материал и незаменимый помощник в сфере жизни человека, но и интересный материал для опытов и наблюдений. Бумага из вторичного сырья, сделанная своими руками приносит творческое вдохновение, а изготовление бумаги из макулатуры – решение экологической проблемы. Подведя итоги проделанной работы, я нашла ответы на интересующие меня вопросы.

     Изучив литературные источники, я узнала историю происхождения бумаги. В ходе исследовательской работы я научилась задавать вопросы взрослым, работать в сети интернет. Взяв интервью у работника типографии, я узнала о видах и предназначении бумаги.

    Опыты, которые мы провели, помогли нам получить практические навыки исследования. В ходе работы я собрала коллекцию о видах бумаги, создала буклет, провела анкетирование. Результаты анкетирования показали, что мои сверстники не знают о возможности использования вторичной  бумаги.

    Целью моей работы было: изготовить бумагу пригодную для вторичного использования в домашних условиях. Бумагу действительно можно изготовить в домашних условиях, она значительно уступает фабричной, но она имеет свои преимущества, она эксклюзивна и служит для красивых аппликаций и поделок. 

    Проведя исследование, я выяснила, что если мы будем использовать вторичное сырье, для изготовления поделок из  бумаги, то сохранится и расширится зеленый массив.

     Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных  занятий, как урочной, так и внеурочной деятельности. 

     Таким образом, задачи исследовательской работы были решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая гипотеза выяснена.

    Давайте будем бережны и экономны к тому, что связано с бумагой!

    Делайте бумагу сами, и мир станет чище!

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1.     Аким Э. Л. Обработка бумаги текст-М.1979,- 230с.

    2.     Большая Российская энциклопедия, том 4, Москва.

    3.     Журнал «Наука и жизнь» №7, 2004 год.

    4.     Иванов С. Н.Технология бумаги.-  М.: Лесная.Пром-сть, 1970.— 696 с.

    5.     Истрин  В.А. Возникновение и развитие бумаги. - М,1965, -62с.

    6.     Любешкина, Е.Н. Обратная сторона упаковки. Наука и жизнь 2007.-  № 3. с.44-51.

    7.     Михайлова  Г. Н. Метод проектного обучения на уроках 2005.

    8.     Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва, 2014.

    9.     Яндекс  картинки – История появления бумаги, поделки из бумаги.

    10.                 http://livescience.ru/Статьи: Изготовление-бумаги-в-домашних условиях

    11.                 https://ru.wikipedia.org/wiki/ Бумага

    12.                TimNobleиSueWebster htt://wwwecology.  md/sect «Мусорное творчество»

    13.                  http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text= «Творчество бумаги»

     

    • Главная
    • Информация для родителей!
      • Информация по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних
      • Курсы для родителей
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
        • Количество обучающихся и воспитанников
        • Наши выпускники
        • История школы
        • Школа слепых 1928-1966
        • Школя для слабовидящих детей
      • Структура и органы управления
        • Структура учреждения
        • Наблюдательный Совет
      • Документы
        • Устав
        • Официальные документы
        • План финансово-хозяйственной деятельности
        • Постановления и распоряжения Правительства Амурской области
        • Локальные акты Школы
        • Отчёт о результатах самообследования
        • Представления и предписания надзорных органов
        • Программа развития
        • Платные образовательные услуги
      • Образование
        • Уровни образования
        • Реализуемые программы
        • Учебный план
        • Образовательная программа
        • Правила приема в школу
        • ФГОС
        • Рабочие программы
        • Родителям
        • Воспитательная работа
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический состав
        • Сведения о педагогических работниках
        • Вакансии
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
        • Документы
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • План ФХД
        • Расходование финансовых средств
      • Вакантные места для приема (перевода)
    • ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Социальная служба
        • Документы
        • Архив документов
        • Дети ждут Вас
      • Медицинская служба
        • Рекомендации
      • Психологическая служба
        • Документы
        • Архив документов
      • Рекомендации участникам образовательного процесса
        • Рекомендации родителям
        • Рекомендации детям
        • Рекомендации педагогам
      • Совет профилактики
        • Архив документов
    • Новости
    • Профилактика гриппа, ОРВИ
    • Видео и фотографии
      • Видео
      • Фотографии
      • Версия для слабовидящих
        • яндекс
    • СМИ о нас
    • Школьный музей
      • Новая страница
    • Поиск
    • Страницы учителей
      • Азова Ольга Александровна
        • Особенности обучения слепого школьника
        • Компьютер и орган зрения
        • Консультация для родителей о нарушении письменной речи
        • Памятка для детей с близорукостью
        • Консультация по олигофрении
        • Консультация Игровые упражнения
        • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
        • Консультация для педагогов
        • Волшебные игры
        • Глаза-Зеркало души!
        • Зрительная гимнастика в стихах
        • комплекс упражнений с массажным мячом
      • Васильев Константин Владимирович
      • Василькова Валентина Петровна
        • Люби и знай русский язык
      • Вострикова Ольга Михайловна
        • Открытый урок по Социально-бытовой ориентировке.
        • Бумаге вторую жизнь. Научно-практическая конференция
        • "ОСЕННЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ"
        • Виды и назначение одежды.
        • Творческая работа
        • Роль курса СБО в коррекционной школе
        • Открытый урок - Домашняя аптечка, ее состав. Термометр, правила пользования термометром
      • Гарькова Ирина Викторовна
      • Гулевич Любовь Михайловна
        • Разработки уроков
        • Белки - основа жизни
        • Реакции ионного обмена
      • Гончарова Анна Владимировна
        • Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа
        • Рекомендации детям с непрогрессирующим сколиозом и его относительно лёгкими формами
        • Что такое лечебная физическая культура?
        • Комплекс упражнений
        • Водные процедуры и закаливание организма
      • Жмачинская Любовь Юрьевна
      • Калинина Татьяна Вячеславовна
        • Консультация - речевая готовность к школе
        • Что вы знаете об артикуляционной гимнастике?
        • Комплекс артикуляционной гимнастики
        • Консультация по проведению артикуляционной гимнастики
        • КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
        • Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников.
        • Логоритмические упражнения. Буклет
      • Козлова Татьяна Александровна
        • Разработки уроков
        • «Правильные и неправильные дроби»
        • Игровые технологии с элементами самостоятельной работы на уроках математики в коррекционной школе
        • Внеклассное мероприятие «Колесо истории»
        • Урок «Мир геометрии»
        • Открытый урок по алгебре в 9 классе
        • Умники и умницы 7 класс
        • Посвящение в пятиклассники
      • Короткова Валентина Алексеевна
        • День рождение класса
        • Урок – путешествие «Семь чудес Амурской области» (7 класс)
        • Целое уравнение и его корни
        • Классный час «Год российского кино»
        • Открытый урок 6в класс
        • Уроки
      • Корнева Алёна Александровна
        • Воспитательная работа
      • Кравченко Любовь Анатольевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Урок по кулинарии «Праздник для мамы» в 8 классе
        • Исследовательская работа. Напиток сбитень
        • Роспись пасхального яйца
        • Праздник «Кликанье Весны»
        • Плетение на колодочке
        • Урок по кулинарии «Хороши в лесу грибочки»
      • Наумова Наталья Валентиновна
      • Николаева Екатерина Викторовна
      • Орешкина Елена Анатольевна
        • Фото класса
        • конспект урока математики 3 класс
      • Полыгалина Елена Александровна
        • Уроки и мероприятия
        • Конкурсная программа "Подарите детям праздник!", посвященная Международному женскому дню
        • Поэтический праздник "Добрая страна Успения"
        • Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
        • "Тайна белого продукта" (проект)
        • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Жила была сказка"
        • Сценарий игровой программы к 23 февраля «Мы защитниками станем»
        • Развитие УУД младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности
        • Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие", посвящённое Дню Космонавтики
        • Внеклассное мероприятие "День матери"
      • Прядунова Оксана Викторовна
        • Посвящение в первоклассники
        • День Знаний
        • «В гости к осени»
        • Секреты куриного яйца (Проект)
        • Недели математики в начальной школе.
      • Поленова Марина Михайловна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Психолого – педагогические основы общения с учениками
        • Международный день Земли
        • Как ребёнку помочь стать успешным?
        • Инновационные технологии на уроках географии
        • Проливы-рекордсмены
      • Плыгун Константин Павлович
        • Конспект урока технологии в 6 классе. Точение древесины.
        • Умелые ручки!
      • Радионов Виталий Владимирович
        • метод капилка
      • Сорокина Елена Павловна
        • Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку слепых и слабовидящих детей
        • Лингвострановедческая игра
        • План-конспект урока английского языка
        • Система классных часов по формированию социальных навыков
        • guri
      • Северова Наталья Владимировна
        • Жевательная резинка – вред или польза?
        • Урок математики в 4 классе
        • Наш класс!
      • Султанова Ольга Васильевна
      • Суркова Валентина Ивановна
        • МАСТЕР – КЛАСС по теме «Золотая Хохлома»
        • Открытый урок в 5 классе.Рыжий кот
        • МОЯ СТРАНИЧКА
        • Работы детей
    • Сайт отделения №2
      • Сайт отделения №2
    • Страницы воспитателей
      • Березин Игорь Иванович
        • Воспитательная работа
      • Ваненкова Людмила Анатольевна
        • Воспитательная работа
      • Журавлев Дмитрий Геннадьевич
        • Воспитательная работа
      • Кашина Татьяна Павловна
        • Воспитательная работа
      • Лаврехина Нина Михайловна
        • воспитательная работа
      • Пазникова Наталья Валерьевна
        • Воспитательная работа
      • Симакова Людмила Борисовна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях
      • Семенчук Ирина Петровна
        • Воспитательная работа
      • Синичук Елена Александровна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Старчукова Ольга Николаевна
        • воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Филькова Татьяна Сергеевна
        • воспитательная работа
      • Шапрынская Ольга Валерьевна
        • воспитательная работа
        Правительство Амурской области   портал gu.amurobl ВОС Фонд поддержки инвалидов   День правовой помощи детям

    Рассылка

    Погода в Свободном
    Gismeteo Gismeteo
    Прогноз на 2 недели

    +7-41643-33612

    +7 - 41643 - 33702

    счетчик посещений
    Яндекс.Метрика

    Сайт разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. №582

    Возрастная категория сайта 0+

    Официальный сайт ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат"