День Знаний
День знаний во 2 классе
Тема:«Все профессии нужны, все профессии важны».
Цели и задачи: - поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
- создать настрой на учебную деятельность;
- воспитывать уважение к старшим;
- познакомить детей с разными видами профессий.
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Ход занятия.
УЧ. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?
- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?
- потому что вы сегодня очень нарядные?
- потому что вы стали второклассниками?
1. Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом.
2. Если видишь по дороге
Много школьников идёт –
Значит наступила осень,
Начался учебный год.
УЧ. Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для тысячи учителей, ребят сегодня праздник – День знаний. Для миллиона родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года.
Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами!
3. Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все – ученики,
Учёба – не игра!
УЧ, Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов в учёбе.
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна. Эта страна в которой мы живем.
- Как называется наша страна?
- Давайте вспомним кто президент?
У страны есть символы – герб, флаг, гимн.
И есть в этой стране наша школа
4. В городе огромном, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришёл.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без неё нельзя.
УЧ. - Как называется наша школа?
- Назовите свой класс, в котором будете учиться. ( 2 )
- Сколько девочек в нашем классе? ( )
- Сколько мальчиков? ( )
Молодцы!
- В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.
(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д.
Благодарность родителям
- Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.) А это всё благодаря вашим родителям.
Всем родителям большая благодарность , а особенно активное участие в ремонте класса приняли родители Амельчуковой Виолетты вручение благодарственного письма.
УЧ. Ребята вы хорошо отдохнули летом? Ребята, мне очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? (Рассказы детей)
УЧ. А сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в наше недалекое прошлое в 1класс и вспомнить, как все начиналось.
(На экране - слайд-шоу из жизни класса ).
УЧ. Ребята, вы проучились в школе уже целый год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год.
- Сколько этажей в нашей школе? (3)
- Какие предметы вы изучали в 1 классе?
- Перечислите. (русский язык, математика, чтение, окр.мир, труд, ИЗО, физ., музыка)
- Как фамилия директора нашей школы? ( Николаева Ольга Борисовна)
- Как зовут вашего учителя по физкультуре? А учителя музыки?
- Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой? (сменную обувь)
- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)
- Во сколько начинается 1-ый урок? (8 ч 30 мин)
- Какое время года сейчас?
- Какой сейчас месяц ( сентябрь)
- Назовите мне осенние месяцы?
- Сколько продолжались летние каникулы? (3 месяца)
- А для чего вы ходите в школу?
- А когда вы окончите школу, что вы будете делать дальше? ( пойдете учиться и получите профессию)
- А кем бы вы хотели стать?
Ребята, тема нашего классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Как понимаете это выражение?
- Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия?
-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) - читает ученик.
- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки. (умение, способность очень хорошо делать что-либо).
- Как понимаете смысл этих слов?
-Послушайте стихи и подумайте: какой вывод можно сделать из этого стихотворения?
1.Подумайте. Что было бы, 2.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной: Когда сказал бы врач:
- Шить платья мне не хочется, -Рвать зубы мне не хочется,
Устрою выходной! Не буду, хоть ты плачь!
И все портные в городе Больным врачебной помощи
За ним ушли б домой, Не стало б никакой.
Ходили б люди голые А ты б сидел и мучился
По улице зимой. С подвязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы, 4.Сказал учитель в школе бы:
Когда б сказал шофёр: -Мне в нынешнем году
-Возить людей не хочется!- -Учить детей не хочется,
И выключил мотор. Я в школу не приду!
Троллейбусы, автобусы Тетради и учебники
Засыпало снежком, Валялись бы в пыли,
Рабочие на фабрики А вы бы неучёными
Ходили бы пешком. До старости росли.
5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда,
И люди не откажутся от нужного труда:
Учитель обязательно придёт на утро в класс,
А пекари старательно хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят, что им не поручи,
Портные и сапожники, шофёры и врачи.
6.Мы все семьёю дружною
И каждый честно трудится
В одной стране живём,
На месте на своём!
-О чём это стихотворение заставило вас задуматься?
-Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась.
А сейчас давайте немножко поиграем. Я предлагаю вам отгадать о какой профессии идет речь.
1. «Угадай профессию»
1. Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру.(врач)
2. Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора.(дворник)
3.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свёрнутые в рулоны билеты.(кондуктор)
4.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты.(пилот)
5. Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь.(шахтер)
6. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(строитель).
Молодцы!
2. А сейчас следующее задание отгадайте кому принадлежат эти вещи? Человеку какой профессии?
1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3.Ручка, тетрадь, книга, журнал. (учителю)
4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику) .
А сейчас попробуйте сами загадать кому принадлежат эти вещи, а мы попробуем отгадать.
3. А сейчас следующее задание:
- Какие профессии зашифрованы в ребусах? (презентация)
Молодцы!
А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть.
- О каждой профессии написано поэтами немало стихов. Сегодня я вам прочитаю о некоторых профессиях. ( презентация)
Итак, какой вывод можно сделать по теме?
-Профессий очень много интересных.
Все они нужны, все они важны.
- Посмотрите на экран. Давайте прочитаем стихи.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Д. З
-Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно. (схематически)
И так ,подходит к концу наш классный час. Кто запомнил какая тема была нашего клас.часа? Все профессии нужны, все профессии важны.
УЧ. Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. ,
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать.
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Не дразнись и не зевай,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!
УЧ. - Какие советы запомнили? Молодцы.
А теперь послушайте наставление для второклассников.
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек.