4 ОКТЯБРЯ ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РОССИИ
4 ОКТЯБРЯ
ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РОССИИ
Гражданская оборона (ГО) — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Гражданская оборона является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.
Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону. В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при возникновении форс-мажорных ситуаций не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.
Во исполнение письма Министерства образования по Амурской области от 21 сентября 2017 года «О проведении Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности» в нашей школе-интернате 4 октября 2017 года проведен Всероссийский открытый урок по ОБЖ на тему «Действия при ЧС». Цель проведения: выработка единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины, отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, повышения престижа профессий пожарного и спасателя.
Во Всероссийском открытом уроке по ОБЖ приняли участие учащиеся 7-9 классов. Урок проводили учителя: Гулевич Л.М. (биологии-химии), Поленова М.М. (ОБЖ). В беседе они рассказали обучающимся о необходимости формирования навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Открытый урок был проведён в форме игры, в которой принимали участие три команды спасателей. В ходе игры-соревнования ребята продемонстрировали способы тушения огня, порядок действия при пожаре в поезде, оказали первую медицинскую помощь при кровотечении, отравлении и ожоге. Рассказали, как нужно вести себя, если попадаешь в трудные ситуации – пожар в лесу, дома или на даче. Дети с интересом обсуждали разные ситуации, предложенные учителями, задавали много вопросов. Педагоги напомнили, что знания по безопасному поведению нужно постоянно обновлять, иначе теряется их актуальность, притупляется чувство опасности. Урок прошел успешно, учащиеся школы показали хорошие знания в области обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих.
Учителя школы Поленова М.М., Гулевич Л.М.