план работы
«Утверждаю» «Согласовано»
«16» октября 2013г «16» октября 2013г
Директор ГС(К)ОАУ Школа-интернат №4. Зам. директора по ВР
В.В. Чернышев /__________/ Л.Н. Радионова / _________/
План работы социального педагога ГС(К)ОАУ Школы-интерната №4
на 2013 – 2014 учебный год.
Составитель: социальный педагог: Хорошайлов Н.О.
ГС(К)ОАУ Школа-интернат №4
2013г
Цель: – социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2013-2014 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов,
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
1.Организационная работа |
|
||||||||||
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
|
|||||||
1. |
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, совместных планов работы с ОДН, КДН |
октябрь |
социальный педагог |
|
|||||||
2. |
Составление списочного состава учащихся школы |
октябрь |
социальный педагог |
|
|||||||
3. |
Корректировка банка данных и составление списка по социальному статусу: неполные семьи, многодетные, малообеспеченные, неблагополучные |
октябрь, корректировка в течение года |
социальный педагог, классные руководители |
|
|||||||
4. |
Составление паспорта класса, школы |
октябрь, корректировка в течение года |
социальный педагог, классные руководители |
|
|||||||
5. |
Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШУ, СОП, ОДН. |
октябрь, корректировка в течение года |
социальный педагог, классные руководители |
|
|||||||
6. |
Контроль, за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания |
в течение года, еженедельно сообщать о пропусках занятий без ув. причины |
социальный педагог |
|
|||||||
7. |
Подготовка, уточнение и корректировка списков учащихся, находящихся под опекой |
октябрь |
социальный педагог |
|
|||||||
8. |
Организация 1 раз в месяць (по мере необходимости) заседаний Совета профилактики |
в течение года |
социальный педагог, администрация школы |
|
|||||||
2.Индивидуально – профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета. |
|
||||||||||
|
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
|||||||
|
1. |
Корректировка банка данных учащихся, состоящих на ВШУ, ОДН : -изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально – бытовых условий; -изучение социума по месту жительства. |
октябрь |
социальный педагог |
|||||||
|
2. |
Собеседование с учащимися, состоящими на с ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками. |
октябрь |
социальный педагог |
|||||||
|
3. |
Информирование родителей о постановке на временный учет их детей. |
в течение года |
социальный педагог |
|||||||
|
4. |
Вести учет успеваемости и посещаемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем) |
1 раз в четверть |
социальный педагог |
|||||||
|
5. |
Индивидуальная работа с учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. |
в течение года |
социальный педагог |
|||||||
|
6. |
Заслушивать учащихся и их родителей, состоящих на учете на Совете профилактики |
в течение года |
социальный педагог классные руководители |
|||||||
|
7.
|
Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учете, беседы с родителями, установление причин отклоняющего поведения. Оказание консультативной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.
|
1 раз в четверть |
социальный педагог классные руководители |
|||||||
|
8.
|
Выявления проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.
|
в течение года
|
социальный педагог классные руководители |
|||||||
|
9.
|
Постановка на учет, собеседования с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися группы «риска» |
в течение года
|
социальный педагог классные руководители
|
|||||||
|
10. |
Разбор и анализ конкретных ситуаций, и рассмотрение вопросов о возможном ограничении или лишении родительских прав, оформление опеки
|
по мере необходимости
|
социальный педагог, органы опеки
|
|||||||
|
12.
|
Клуб «Ассоль» Основы нравственных взаимоотношений девушек и юношей: - о скромности и девичьей гордости; - любовь и дружба в жизни человека; - час поэзии о любви; - Этика взаимоотношений девушек и юношей. |
1 раз в четверть |
социальный педагог |
|||||||
|
3. Правовое образование и воспитание учащихся. |
||||||||||
|
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
|||||||
|
1. |
Активная пропаганда здорового образа жизни – организация и проведение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков оформление наглядной агитации.
|
в течение года по плану |
социальный педагог, психолог, врач
|
|||||||
|
2. |
Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы материалы по профилактике ПАВ
|
1 раз в четверть |
социальный педагог
|
|||||||
|
3. |
Профилактические беседы с учащимися на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» |
март |
социальный педагог, инспектор ПДН |
|||||||
|
4. |
Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШК |
по мере необходимости
|
социальный педагог |
|||||||
|
5. |
Взаимодействия с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися |
по мере необходимости
|
социальный педагог |
|||||||
|
6. |
Круглый стол «Сто вопросов и ответов», встреча «трудных» подростков с представителями закона. |
в течение года по плану |
социальный педагог, инспектор ПДН |
|||||||
|
7. |
Рейд «Подросток»- занятость учащихся во время каникул |
|
|
|||||||
|
|
||||||||||
4.Профилактическая работа с родителями . Профилактика семейного неблагополучия |
|||
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Внести изменения и дополнения в картотеку семей СОП
|
октябрь |
социальный педагог |
2. |
Проводить индивидуальные беседы: - об обязанностях по воспитанию и содержанию детей; -о взаимоотношениях в семье; - о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. |
в течение года |
социальный педагог |
3. |
Посещать квартиры неблагополучных семей. Осуществлять контроль, вести с ними воспитательную и профилактическую работу. |
В течение года |
социальный педагог, классный руководитель |
4. |
Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей на Совете профилактики, на педсоветах
|
в течение года |
социальный педагог, классный .руководитель |
5. |
Оказывать помощь в организации -занятия свободного времени - летнего оздоровительного отдыха |
Апрель май |
|
6. |
Родительский лекторий: - «Общение родителей с детьми и его Влияние на развитие моральных качеств ребенка»; - «»Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка; - «Подросток в мире вредных привычек»; «Профилактика суицида среди Подростков Как избежать беды» |
в течение года |
социальный педагог администрация школы |
8. |
Консультационные дни для родителей |
пятница суббота |
социальный педагог |
9. |
Изучать особенности личности детей, находящихся под опекой, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки. |
в течение года |
социальный педагог, классный руководитель |
10.
|
Способствовать установлению гуманных , нравственно – здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой |
в течение года |
социальный педагог, классный руководитель |
5.Работа с педагогическим коллективом и взаимодействие с внешними организациями. |
|||
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Участие в методическом объединении классных руководителей школы |
в течение года |
социальный педагог |
2. |
Участие в заседаниях педагогического совета школы |
в течение года |
социальный педагог |
3. |
Участие в работе ШМПК |
в течение года |
социальный педагог |
4. |
Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящихся в СОП |
в течение года |
социальный педагог |
5. |
Проведение индивидуальных консультаций |
в течение года |
социальный педагог |
7. |
Выступление на родительских собраниях |
по плану |
со социальный педагог |
8. |
Участие в работе КДН, при решении вопросов воспитания трудных подростков |
в течение года |
социальный педагог |