Посвящение в пятиклассники
«Посвящение в пятиклассники»
Разработка внеклассного мероприятия
классный руководитель Кривошапова Л.И.
.
Тема: "Посвящение в пятиклассники"
Цели:
1. Создание комфортных условий для обучения младших школьников в среднем звене, адаптация;
2. Расширение представлений младшего школьника о роли выбора того или иного поведения и ответственности за свои поступки;
3. развитие творческих способностей учащихся; умение действовать в коллективе; привитие чувства гордости за свою школу.
Задачи:
1. Содействовать сплочению классного коллектива;
2. Способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического коллектива на основе духовно-нравственных ценностей;
3. Определить основные ценности жизнедеятельности класса.
4. Развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях организации;
5. Создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал.
Ход проведения мероприятия.
Ведущий 1
Здравствуйте, дорогие ребята! 1 сентября вы впервые пришли в 5 класс. Сейчас, целая четверть позади.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой пятый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник -
Ваш первый учитель,
Кто вас поведет
По дороге открытий.
Ведущий 2
Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.
Пятый класс – это самая первая ступенька, но постепенно поднимаясь по ступенькам, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе , помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. 5 класс принесёт много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всё в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.
1. Давайте познакомимся. Игра «Моё имя». Встаём, называем своё имя и прибавляем к нему прилагательное, которые отражают положительные качества вашего характера. Расскажите , какие вы?
2. Рассыпать буквы « ПЯТИКЛАССНИК» - пусть дети соберут и прочитают слово ……… И характеристика наших детей ….
Прекрасные
Яркие
Талантливые
Интеллектуальные
Креативные
Ласковые
Артистичные
Счастливые
Семейные
Неутомимые
Идеальные
Красивые
Прошёл месяц и вы узнали много нового. Что-то получилось, а над чем-то надо еще много работать. Сегодня мы проверим – можете ли вы нести это гордое звание “пятиклассник”.
Ведущий 1
Ребята, предлагаем вам несколько простых заданий. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:
Учреждение, в которое принимают неграмотных. (школа)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел)
Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей учеников. (каникулы)
Его длину меряют в попугаях. (удав)
В каком месяце 28 дней? (в любом)
Что бывает между уроками? (перемена)
Как зовут учителя, который ведёт природоведение? ()
На каком этаже находится столовая? (на первом)
Как зовут директора школы? ()
А как зовут библиотекаря школы? (
Сколько всего кабинетов в школе? ( )
Сколько окон в фойе 2 этажа? ( )
Сколько компьютеров находится в кабинете информатики? ( )
В каком кабинете проводится урок истории? ( в 17 к.)
Сколько парт в кабинете математики? ( )
Ведущий 2
Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь, проверим, знаете ли вы предметы и качества, которые нужны школьнику. Если мы называем предмет или качество, которые можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши, а если нет – то вы топаете.
Ручка Учебник Жвачка Тетрадь Рогатка Знания Прилежание Хулиганство
Ведущий 1
Какие смышленые у нас пятиклассники! Молодцы! Ребята! К нам в гости пришла ваша первая учительница Елена Александровна. Давайте вспомним, какими вы были! Слово предоставляется первому учителю .
Выступление учителя начальных классов
Ведущий . КОНВЕРТ – напиши , чему бы ты хотел научиться в 5 классе….
( пишут и складывают в конверт)
Ответьте на следующие вопросы:
1.В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном)
2. У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у Кролика)
3. Кто перевоспитал почтальона Печкина? (дядя Фёдор)
4. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино)
5. Кто был другом Герды? (Кай)
6. Вспомните, какое заклинание знал Маугли?(«Мы с тобой одной крови – ты и я»)
7. Кто написал «Сказку о попе и работнике его Балде»? (А.С.Пушкин)
8. Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)
9. Назовите неизвестного науке зверька, друга крокодила Гены. (Чебурашка).
10. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
11. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору (Красная Шапочка)
12. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
13.Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино)
14.Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)
Конкурс литературный «Дополни пословицу»
1. Язык до Киева…(доведет)
2. Старый друг (лучше новых двух)
3. Тише едешь (дальше будешь)
4. Как аукнется…(так и откликнется)
5. Что написано пером (того не вырубишь топором)
6. Грамоте учиться (всегда пригодится)
Конкурс «Природоведение»
Загадки о природе.
1. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут – береток не найдут.(ЖЕЛУДИ)
2. Зимой с седой бородой, летом новая вырастет, осенью опадает. (ДЕРЕВО)
3. Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)
4. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна, вся в белых крапинках. (МУХОМОР)
5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (КРАСНАЯ И ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА)
6. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)
7. Сияет в поднебесье ярко нерукотворная цветная арка. (РАДУГА)
8. Летом в огороде, свежие, зеленые. А зимой в бочке, желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (ОГУРЦЫ)
Конкурс «Математика»
В этом конверте задание по математике. За несколько минуты вы должны решить предложенные вам задания.
Прочтите слова:
Смор1 а (смородина),
по2л (подвал),
па3от (патриот),
с3ж(стриж),
пу100(пусто),
ка100рка (касторка),
40оножка (сороконожка),
40а (сорока).
Учитель. Как много сложных предметов и наук. А зачем нужно изучать школьные предметы?
Вы действительно достойны звания «ПЯТИКЛАССНИК»
Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: "Клянемся!"»
КЛЯТВА
Мы, ученики 5-ого класса, в этот торжественный день клянемся:
1)Прибегать в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами!Клянемся!
2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся!
3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации!Клянемся!\
4)Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.
Клянемся!\
5)Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!\
6)Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!\
7)Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!\
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Вручение медалей .
Пусть будет на сердце у вас веселей,
Пусть лица сияют у вас от улыбок,
Пусть будет больше хороших друзей,
Пусть будет меньше в контрольных ошибок.
Ведущий 1
Усталости вам я желаю не знать,
Шагая по белому свету,
И жизни счастливой хочу пожелать
И доброй как музыка эта!