Посвящение в пятиклассники
Сценарий открытого внеклассного мероприятия
«Посвящение в пятиклассники»
Цель:
1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников;
2) формировать у них уважение к нормам и ценностям жизни одноклассников;
3) способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Задачи:
1.Сплочение классного коллектива.
2.Формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни.
3. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умение планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, вырезанные буквы слова «ПЯТИКЛАССНИК», шары для украшения класса.
Ведущая 1: Добрый день уважаемые учителя и родители!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: Сегодня в нашей школе праздник
« Посвящение в пятиклассники».
Ведущий 1: И мы рады приветствовать учащихся 5а и 5б классов.
Ведущая 2: 1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов. Вы испытали первые трудности, познакомились со своими учителями, с их новыми требованиями, учебными кабинетами, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.
Ведущий 1: Право открыть праздник предоставляется нашим пятиклассникам.
Ребята исполняют песню «Круто ты попал в5 класс» (на музыку И. Матвиенко)
- Каждым утром в нашей школе
Собирается народ.
Здесь такие ребятишки –
Постоянный хоровод.
Дисциплина у народа
Вот задача из задач
Для директора и зама -
Не услышать детский плач.
Передайте всем ребятам:
Пусть запомнят навсегда,
В пятом классе очень трудно
Получить оценку «два».
Может первый наш учитель
Все напрасно объяснял
Может зря сюда попали
Я попал и ты попал.
Припев
Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда
Давай же в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда
Вперёд смелее гляди!
Были мы в четвертом классе,
Все понятно было нам:
Как писать, решать задачи
И как смело отвечать.
Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
Перешла и в пятый класс.
Вот теперь мы пятиклашки
и на этой сцене здесь
испытания проходим,
чтобы званье получить
и упорство нам поможет
в испытаниях любых,
И гордиться нами станет
наша школа-интернат!
Катя: Мы умны и веселы,
Даша: Мы задорны и дружны,
Женя: Вместе будем мы всегда,
Люба: В беде не бросим никогда!
Маша: Мы в учебе будем первыми,
Ваня: В поведении – примерными,
Саша: В спорте будем мы активными.
Алина: Можем мы сказать уверенно,
Это временем проверено:
Артём: Дети разные нужны! Дети всякие важны!
Диана: Да! Все мы очень разные, но нам всем очень
нравится учиться в нашей школе!
Илья: Нас 18 озорных, веселых, добрых и забавных,
Лера: В меру воспитанных, а в общем, очень дружных и
отзывчивых мальчишек и девчонок.
Никита: У каждого из нас свой характер, свои привычки
и свои закавычки.
Яна: А еще мы любим петь, танцевать, принимать гостей.
Дима: Дружим со спортом, иногда хулиганим, но
в целом – очень славные ребята.
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят! Они повзрослели и поумнели.
Ведущий 2: В первые учебные недели в пятом классе ребята уже показали свои знания и способности.
Ведущий 1: Вот и на сегодня каждый из них сможет проявить свой талант, продемонстрировать то, чему научился в начальной школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.
Ведущий 2. Поздравить вас с праздником пришли ваши родители.
Ведущий 1. Слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать, и волноваться за вас, помогать вам. Слово вашим родителям!
«Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать.
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Калининой Татьяне Вячеславовне.
Ведущий 1: А где же ваши учителя?
Ведущий 2: На нашем празднике присутствуют гости, внимательные и чуткие, добрые и немного строгие – это ваши учителя. Слово для приветствия предоставляется вашим новым учителям. Вам пришла пора дать слова напутствия вашим ученикам.
«Шуточные советы» от ваших учителей:
1.Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
3. Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься. Быть смелей
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нет!
Ты, дружок, их не забудь.
В добрый путь!
Ведущий 1:Вас приветствуют ученики 10 класса
Привет вам всем из среднего звена!
Вы на ступеньку стали выше
Сегодня посвятим мы вас, шутя,
Всех в «Пятиклассники»,
Ведите себя тише.
Прежде чем вручить дипломы,
Проявите чуточку старания.
Отвечайте на вопросы
Мы проверим ваши знания.
10-классник: Четыре года выпускники начальной школы упорно трудились.
А теперь проверим, знаете ли вы предметы и качества, которые нужны школьнику?
10-классник: Если мы называем предмет или качество, которые можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши. А если их нельзя использовать в школе – то топаете. Готовы?
(10-классники по очереди называют …)
- учебники и книжки …
- жвачка и рогатка …
- кисточки и краски…
- игрушечная мышка…
- знания, прилежание…
- паровозик заводной…
- пластилин цветной…
- ручки и тетрадки…
- хулиганство и безделье…
- ластик и закладки…
- степлер и тетрадки…
- расписание и дневник…
Собран в школу ученик!
Молодцы, ребята!
10-классник.: А теперь мы поиграем в игру
«Вопрос-ответ»
Варианты вопросов:
● Часто ли вы будете пропускать уроки?
● Будете ли вы давать списывать?
● Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?
● Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?
● Вы могли бы уснуть на уроке?
● Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?
● Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?
● Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?
● Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?
● У вас серьезные планы на этот учебный год?
Варианты ответов:
● Если завтра контрольная, то, пожалуй.
● Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.
● Только если в классе никого нет.
● Уж лучше я помолчу.
● Иногда можно и рискнуть.
● Только в безвыходном положении.
● А что делать, учиться то надо.
● Только с одобрения директора школы.
● Когда нужда заставит.
● Это моя мечта с первого класса.
Ведущий 1. Следующий наш конкурс называется «Веселый алфавит», и проведёт его классный руководитель 5а класса Валентина Ивановна.
Задание: Каждому классу зачитываю веселые, шуточные определения различных слов, связанных со школьной жизнью. Ваша задача быстро назвать определяемое понятие. Если команда затрудняется ответить – право на ответ передается следующей команде. Если отвечает неправильно – балл не засчитывается. За каждый правильный ответ – 1 балл. Судьями будут Ваши учителя.
Будьте внимательны!
● Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
● То, что учат писать тонким перышком в тетрадь в школе. (Буквы)
● Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика. (Вычитание)
● Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей. (Каникулы)
● Традиционное построение учащихся для церемонии получения очередной головомойки. (Линейка)
● Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
● Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку. (Нос)
● Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается нормальная еда. (Столовая)
● То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть. (Уроки)
● Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха. (Физкультура)
● Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
• Явление природы, официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)
• Самый громкий в школе звук. (Звонок.)
• Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)
• Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.)
• Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)
• Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)
Ведущий 1:А мы продолжаем наш праздник. Сейчас мы проверим, как вы узнали нашу школу. Конкурс «Школа» проводит классный руководитель 5б класса Татьяна Александровна.
• Какого цвета шторы на 1 этаже? (голубые)
• Сколько окон в коридоре на втором этаже?
• Сколько парт в кабинете математики? (8)
• Сколько девочек учится в 5-х классах? (9)
• Сколько книг в библиотеке? (много)
• Сколько ступенек на лестничном пролёте? (12)
• Сколько букв в латинском алфавите? (36)
• Сколько учебных предметов в 5 классе? (14)
Ведущий 1. Вот и последнее испытание. Желаем вам удачи и терпения в учебе – это славный труд! Оценок классных и души горения – вас впереди дороги жизни ждут!
Ведущий 2. Вы знаете у нас своя традиция –
Готовьтесь к посвящению, друзья.
Без этого, поверьте, обойтись вам
Совсем никак, совсем никак нельзя.
( Выносится на атласной подушке классный журнал. Звучит торжественная музыка.)
Ведущий 1: Классные руководители, попрошу сделать шаг вперед!
Положите руку на самое ценное, что у Вас есть – на классный журнал. Вы, отвечающие за свой класс, клянетесь говорить правду и только правду и ничего кроме правды? Клянетесь быть строгим, но справедливым? (Клянусь!)
Ведущий 2: Клянётесь, что будете не только слышать, но и слушать!(…)
Клянётесь уважать личность каждого вашего ученика!(…)
Клянётесь быть для своих учеников Настоящим другом, наставником!(…)
Ведущий 2: А теперь клянитесь вы, «5классники». Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами, положа руку на сердце, слово - « клянемся!»
Ведущий 1: - Мы, ученики 5-А класса, в этот торжественный день, перед лицом своих товарищей, учителей и родителей клянемся:
( Все хором: Клянемся!)
Ведущий 1: Прибегать в школу к первому уроку. (Клянемся!)
Ведущий 2: С волчьим аппетитом поглощать все знания. ( Клянемся!)
Ведущий 1: Клянемся стараться здоровыми быть!
В школу нашу исправно ходить! (Клянемся!)
Ведущий 2: Клянемся писать и читать прилично
В ранце носить «хорошо» и «отлично». (Клянемся!)
Ведущий 1: Клянемся в том, что будем очень стараться
С друзьями впредь больше не драться! (Клянемся!)
Ведущий 2: Клянемся учениками воспитанными быть
Не бегать по школе, а шагом ходить! (Клянемся!)
Ведущий 1: Клянитесь достойно пронести звание « 5классник»
до конца учебного года. (Клянемся!)
Ведущий 2: Клянитесь, что на протяжении всего года будете во всем помогать своему
классному руководителю в его нелегком труде! (Клянемся!)
Ведущий 1: Наши новоиспеченные 5классники заслуживают бурных аплодисментов.
Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь – символ гранита науки. И передадут вам этот символ ученики 10 класса, которые уже 10-ый год грызут этот гранит науки.
Ведущий 2: Слово для вручения свидетельств и медалей о том, что ребята приняты в
5- классники школы предоставляется ВАШИМ УЧИТЕЛЯМ!
Вручение медалек “ Я пятиклассник!”.
Ведущий 1:В этот торжественный момент слово предоставляется директору школы Поздравление директора)
Ведущий 1: Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
И при встрече они улыбаются.
Ведущий 2: Собрались в этом классе сейчас,
На красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних пятиклассники!
Классный руководитель: Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите.
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот какие дети!
Ведущий 1: Подождите, а что же наши родители? Мне кажется, было бы неплохо с вас, дорогие родители взять обещание. Если согласны с нами, произнесите слово «Да». Ведущий 2: Детям в учебе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда! ( Да!)
Ведущий 1: Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда! (Да!)
Ведущий 2: Клянемся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда! (Да!)
Ведущий 1: Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда! (Да!)
Ведущий 2: Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда! (Да!)
Ведущий 1: Вкусные блюда будем готовить всегда
Баловать сладким детей иногда! (Да!)
Ведущий 2: Когда ж завершится учебы страда,
вместе с детьми погуляем тогда! (Да!)
Ведущий 1: Спасибо, уважаемые родители!
Ведущий 2: Ну, вот подходит к концу наш праздник. Хочется, чтоб этот день запомнился надолго.
Ведущий 1: Здорово, если этот праздник поможет вам с уверенностью шагать дальше по дорогам знаний.
(Все ученики поют песню (на мотив «Чунга-Чанга»)
1 В целом мире класса лучше нет.
И живем мы все, не зная бед.
Наше детство - целая страна.
И нам очень нравится она.
ПР. В пятом классе, в пятом классе
Жить так весело и классно,
Жить так весело и классно
В пятом классе.
Мы умны и класс наш дружный,
Потому что все, что нужно,
Потому что все, что нужно - это дружба.
2. В нас задора много и огня.
Не проходит скучно даже дня.
И конечно знает весь наш класс:
Впереди все лучшее у нас.
Кл. рук.: На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. А теперь, ребята, родители приглашают вас на чаепитие!