«Правильные и неправильные дроби»
Урок математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида:
«Правильные и неправильные дроби»
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Правильные и неправильные дроби».
Задачи урока:
Образовательные: знать определение правильной и неправильной дроби; уметь распознавать правильные и неправильные дроби, выполнять сравнение обыкновенной дроби с 1.
Коррекционно-развивающие: создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; способность формированию умений применять приемы обобщения; корригировать и развивать математическую речь, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности на уроках, привитие аккуратности в выполнении самостоятельной работы.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки разного цвета для самостоятельной работы, набор карточек с цифрами, клей-карандаш.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся: Прозвенел и смолк - …звонок,
Начинаем наш - … урок.
Наш урок по счёту –… третий.
Подскажите мне тотчас,
А урок какой сейчас?
Чтение, грамматика?
Это – …математика!
Тут затеи и задачи, игры, шутки – все для вас.
Пожелаю всем удачи - за работу! В добрый час!
Открываем тетради, записываем число, «Классная работа» (слайд 1)
II. Актуализация знаний обучающихся.
Ребята, наш урок начну с загадки (слайд 2).
Каждый знает, за версту
Видит дробную черту.
Над чертою числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель
Дробь такую непременно
Надо звать … (ОБЫКНОВЕННОЙ)
III. Работа по теме урока.
Сегодня мы продолжим работу с обыкновенными дробями.
1. Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь ответить на вопрос:
Какая часть фигуры закрашена? (слайды 3,4)
Ребята, продолжим эту работу на карточках белого цвета. Возьмите карточки, посмотрите на фигуры, их ровно пять, и возле каждой запишите необходимую дробь. (Самопроверка, учащиеся оценивают свою работу по количеству правильных ответов)
2. Ребята, скажите, на что указывают знаменатель, и на что числитель обыкновенной дроби? (на сколько частей делим целое, и сколько частей берём).
Молодцы! Какие действия вы можете выполнять с обыкновенными дробями? Сложение? (Нет) Вычитание? (Нет) А может сравнение? (Да)
В тетради и у доски выполняется сравнение чисел (слайд 5).
3. Ребята, какие дроби участвовали в сравнении? (Правильные) Если есть правильные дроби, значит - существуют неправильные дроби? (Да) Чем они отличаются? (Ответы учащихся)
Посмотрите внимательно на дроби (слайд 6). Вам необходимо все дроби записать в таблицу правильных и неправильных дробей (учащиеся работают по жёлтым карточкам). Что у вас получилось, проверим прямо сейчас (слайд 7). Ребята, оцените свою работу.
IV. Физминутка для глаз (слайд 8)
V. Игра «Правильные и неправильные дроби».
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
Эти дроби назови.
Ребята, перед вами обыкновенные дроби, у которых потеряны числители и знаменатели (слайд 9). Если я хлопну в ладоши один раз – вы должны назвать правильную дробь, если хлопну два раза – неправильную дробь.
VI. Работа по теме урока.
(слайд 10)
Ребята, как вы думаете, почему появилась 1, если мы работаем с обыкновенными дробями? (ответы учащихся). Правильно.
С единицей - посложнее,
Но и здесь найдём ответ-
Эта цифра вверх стремиться
Чтобы с дробью сравниться.
4. Возьмите карточки синего цвета, набор цифр и клей-карандаш. На карточках вы должны выложить 2-3 обыкновенные дроби, меньше 1, равные 1 и большие 1. Для надёжности закрепите каждую дробь клеем (работа выполняется под руководством учителя).
Ребята, кто выполнил работу, может выйти к доске и с помощью магнита закрепить свою карточку на доске. (Учитель оцениваем работы учащихся)
Молодцы! Это задание было последнее на уроке. Давайте подведём итоги.
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Корригирование по мере необходимости ответов.
- Ребята, с какими числами вы работали на уроке? Какое задание на уроке было самым интересным? Все ли вам удалось? Понравился урок? Подведение итогов урока.
- Оцените свои знания по вашим карточкам. Какая оценка у вас повторялась чаще всего (2,3,4,5)?
VII. Домашнее задание (слайд 11): стр.123, №493, №495(1)