Структура учреждения
Структура
государственного общеобразовательного автономного учреждения Амурской области «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Наблюдательным Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Наблюдательный Совет школы, педагогический совет, попечительский совет (родительская общественность), Общее собрание трудового коллектива.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:
общее собрание трудового коллектива;
педагогический совет;
родительская общественность.
К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:
Ø принятие устава учреждения и изменения к нему;
Ø избрание совета учреждения, его представителя в различных инстанциях и комиссиях, определяет сроки действия и полномочия совета;
Ø избрание попечительского совета, его представителя в различных инстанциях и комиссиях. Определение сроков полномочий попечительского совета;
Ø обсуждение и утверждение «Правил внутреннего трудового распорядка».
Общее собрание трудового коллектива действует на основании Положения об Общем собрании трудового коллектива и проводится не реже одного раза в год.
Собрание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей списочного состава работников учреждения и решения на собрании принимаются большинством голосов присутствующих.
Попечительский совет – орган самоуправления, который создаётся с целью оказания помощи и привлечения дополнительных материальных и финансовых средств, для организации учебно-воспитательного процесса в учреждении и укрепления материально-технической базы учреждения и действует на основании Положения о попечительском совете.
В состав попечительского совета могут входить представители родителей, общественности, предприятий и организаций различных форм собственности, заинтересованных в улучшении финансового и материального обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении.
Попечительский совет формируется на общем собрании, который определяет его состав и срок его полномочий, избирает председателя попечительского совета.
В компетенцию попечительского совета входит:
Ø рассмотрение вопросов, связанных с привлечением дополнительных средств, для организации учебно-воспитательного процесса в учреждении;
Ø организация медицинского обслуживания воспитанников и работников учреждения, бесплатного обеспечения учебно-методической литературой работников учреждения и обучающихся, воспитанников.
Заседания попечительского совета считаются правомочными, если на заседании присутствует не менее двух третей его состава.
Решение считается принятым большинством голосов присутствующих членов.
На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, подписываемые председателем совета и секретарем. Протоколы хранятся в делах учреждения.
Педагогический совет является коллегиальным совещательным органом и действует на основании Положения о педагогическом совете.
Педагогический совет создается в целях управления организацией образовательного процесса, процесса комплексной реабилитации, развития содержания программ, повышения качества обучения, воспитания, совершенствования методической работы, содействия повышению квалификации.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники учреждения (включая совместителей). Председателем педагогического совета является директор учреждения. Директор своим приказом назначает секретаря педагогического совета сроком на один год.
Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год. Решения педагогического совета оформляются протоколами. Протоколы хранятся в учреждении постоянно.
К компетенции педагогического совета относится:
Ø обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
Ø утверждение дополнительных образовательных программ;
Ø обсуждение и принятие плана работы учреждения, планов работы структурных подразделений;
Ø обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
Ø обсуждение и принятие годового календарного учебного графика, расписания учебных занятий, графиков работы структурных подразделений учреждения;
Ø обсуждение и принятие графика и форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников;
Ø обсуждение и принятие расписания и форм государственной (итоговой) аттестации обучающихся, воспитанников, состава экзаменационных комиссий;
Ø обсуждение и принятие решения об успешности усвоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ начального общего, основного общего образования, о допуске обучающихся, воспитанников к государственной (итоговой) аттестации, ее итогах и выдаче документа об образовании соответствующего вида;
Ø обсуждение итогов промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников, принятие решения о переводе обучающихся, воспитанников в следующий класс;
Ø обсуждение вопросов, касающихся успеваемости и поведения отдельных обучающихся, воспитанников;
Ø исключение обучающихся, воспитанников из учреждения;
Ø обсуждение и принятие решения по вопросам, касающимся учебной, методической, воспитательной работы учреждения.
Заседания педагогического совета учреждения считаются правомочными, если на заседании присутствуют не менее двух третей списочного педсостава учреждения.
Решение считается принятым большинством голосов присутствующих членов.
Структура методической работы.
Педагогический коллектив школы работает над проблемой « Максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка, создание деловой и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в общество», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении областных семинаров.
Единая методическая тема: формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения.
Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.
Каждый педагог состоит в методическом объединении.