Урок математики в 4 классе
Урок математики в 4 классе.
Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.
Цель: Закрепить умножение многозначного числа на однозначное;
Закреплять знание таблицы умножения;
Закреплять умение умножать и делить круглые числа;
Закрепление умения решать текстовые задачи;
Развивать наблюдательность, логическое мышление;
Воспитывать любовь к математике;
Прививать любовь к родному краю;
Формировать умение у обучающихся оценивать свою деятельность на уроке.
Ход:
1.Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. А начнем мы его с улыбки.
Прочитайте слова великого русского ученого М. В. Ломоносова
Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит.
Как вы понимаете эти слова?
Приведем в порядок то, что мы уже знаем о многозначных числах. Назовите тему, которую мы сейчас проходим.
А с чего начинался раздел о многозначных числах? Чему мы научились?
(чтение и запись мч, сравнение, сложение и вычитание мч, умножение мч на однозначное)
Итак, сегодня мы повторяем изученное. Готовы?
2. Устный счет.
Тогда вперед! Нас ждет устный счет!
В сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела .
Устный счет! Мы Творим это дело только силой ума и души.
Запишите в тетради ответы:
Раньше один человек расходовал в сутки 10 литров воды, а сейчас 500 литров. Во сколько раз больше стал человек расходовать воды?
За одну минуту крупная рыба прокачивает через жабры 6 литров воды. Сколько литров воды прокачает рыба за один час?
Амурский осетр весит 40 кг, что в 10 раз меньше, чем калуга. Узнай массу калуги.
Сложите полученные результаты и получите шифр.
3. Работа по теме урока:
А)Что такое водоемы?
Каких видов они бывают? (естественные и искусственные)
Б)Вычислите в столбик и расположите ответы в порядке возрастания
56 492 ∙ 8 73 000 ∙ 4
5 092 ∙ 7 20 800 ∙ 3
(Дети самостоятельно решают примеры с проверкой у доски Ваня, Катя, Саша, Маша)
Стираем все.
451 938 - Р 35 644 - А
292 000 – У 62 900 - М
А М У Р
Что вы знаете о реке Амур?
В) Решим задачу о нашей реке
Длина Амура за пределами Амурской области составляет 3 194 км. Длина реки по территории области на 1 948 км меньше, чем за пределами области.
Чему равна длина Амура от истока до устья?
Что такое исток? Что такое устье?
(Люба решает у доски) Выполним чертеж к задаче. Отрезок мы разбиваем на 2 части.
Что известно? Что нужно найти? План решения задачи: Сначала найдем длину реки по территории Амурской области. Каким действием? Что найдем затем? Общую длину. Каким действием?
Самостоятельно записываем решение, ответ. Не забываем про наименование, пояснения. Проверяем по доске.
1) 3194 + 1948 = 1246 (км) – длина в пределах области (2)
2) 1246 + 3194 = 4440 (км) – всего
Ответ: длина Амура 4440 километров
Итак, 4440 километров общая длина реки Амура. Большая река?
Стираем
4. Зрительная гимнастика
Двигательная гимнастика
Встали, вздохнули глубоко, потянулись.
Мы – бабочки.
Мы – рыбы.
Мы – трава на берегу.
Ветер дует нам в лицо.
Мы, птицы, садящиеся на воду.
5. Работа по теме урока.
Назовите самый крупный искусственный водоем Амурской области. Слайд
Задача
Зейское водохранилище имеет площадь более 2400 км 2, рядом расположено озеро Огорон (Маленький олененок).Чтобы его заморозить, Деду Морозу потребуется в 800 раз меньше льда, чем для водохранилища. Найдите площадь озера Огорон.
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Нужно в 800 раз уменьшить площадь водохранилища. Самостоятельно запишите решение и ответ.
Проверьте по доске.
2400:800=3 (км2 )
Ответ: площадь озера Огорон 3 км2
Ребята, озеро Огорон – самое большое естественное озеро Амурской области.
Оно было очень красивое. Жаль, что из-за деятельности человека, загрязнения нарушается экологическое равновесие этого природного сообщества. Вода становится мутной, уровень воды снижается, исчезают некоторые виды растений. Слайд
Как вы думаете, что нужно предпринять, чтобы сохранить озеро Огорон?
Ребята, Амурская область богата водными ресурсами. В наших водоемах водится очень много рыбы. Решив уравнения, вы узнаете:
1ряд: сколько видов рыб обитает в наших водоемах?
2 ряд: сколько исчезающих видов рыб в наших водоемах?
60 ∙ Х = 180 ∙ 2
Х : 15 = 360 :90 60 ∙ Х = 360
Х : 15 = 4 Х = 360 : 60
Х=4 ∙15
Х=60 Х = 6
60:15=360:90 60 ∙ 6 = 180∙ 2
4=4 360 = 360
Слайд
А теперь мы работаем в парах. Кто быстрей исправит ошибку в вычислениях?
82 190 5080
4 3
308 460 16270
(328 760) (15 240)
Дети выходят к доске и исправляют ошибки.
Все стереть.
Дети, какое значение имеет вода? Нужно ли охранять воду? Как ее охранять? Что мы можем сделать? Слайд.
6. Рефлексия.
Ребята, вам понравился урок?
Что мы повторили?
Оцените свою работу на уроке. Слайд.
Молодцы!
7. ДЗ
Составьте для своего соседа карточку с заданием по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»то может быть в карточке?
Всем большое спасибо.