«Доброшкола»
Интерьер классов, входящих в Центр, оборудован в соответствии с действующими нормативами, а так же возрастной категории обучающихся. Цветовое решение удачно сочетается с подбором ученической мебели, согласно с фирменным стилем «Доброшкола». Жалюзи, линолеум, цвет стен в каждом классе отличается друг от друга. Вся мебель соответствует ГОСТам и СанПиН. Цвет мебели во всех кабинетах центра - натурального дерева. Заменено освещение в классах и коридоре, оно стало мягким, без резких бликов и теней, ровным, приятным для глаз. Все кабинеты центра оснащены интерактивными досками, которые позволяют проводить урок на современном уровне. В учебных кабинетах нет лишних, отвлекающих внимание обучающихся предметов, они оснащены всем необходимым для организации образовательной деятельности, все пособия, находящиеся в кабинетах, систематизированы и размещены рационально.
Для оснащения кабинета технологии по профилю «Обувное дело» приобретены различные станки, прессы, рабочие столы сапожника, сапожные лапы, наборы ручных инструментов. Оснащение обувной мастерской дало возможность обучающимся ознакомиться с новым современным оборудованием по обувному делу, получить первичные практические навыки и умения работы на нем. Работа на данном оборудование позволяет провести современный урок на высоком уровне, помогает обучающимся лучше усваивать и запоминать изучаемый материал.
Кабинеты учителей-дефектологов, тифлопедагога, учителя - логопеда и педагога-психолога представляет собой специально оборудованное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.
Кабинет учителя-тифлопедагога оснащен современным специализированным оборудованием для слепых обучающихся. Закуплен портативный компьютер с вводом/выводом шрифта Брайля и синтезатором речи, пишущие машинки для изучения шрифта Брайля и подготовки изучающих материалов по Брайлю, портативное устройство для чтения/увеличения текста, которая предоставляет возможность сделать доступным для незрячих и слабовидящих людей широкий выбор напечатанных материалов, включая книги, письма, газеты, журналы. Отсканированный текст читается вслух на выбранном языке и заданным пользователем голосом. Приобретен принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля и тактильной графики с возможностью цветной печати.
Отпечатанные документы на принтере зрительно идентичны напечатанным на струйном принтере, а тактильно обладают рельефом и содержат брайлевский текст. Принтер создает осязательные цветные рисунки и диаграммы, печатает рельефный текст и математические знаки, переводит и печатает Брайль. Закуплено устройство для печати тактильной графики "PIAF". Оно позволяет создавать и печатать осязаемые на ощупь рисунки на специальной бумаге Данное устройство обеспечивает слабовидящим и незрячим пользователям возможность получить информацию доступным для них способом.
Оборудование используется во время уроков, во время индивидуальных коррекционных занятий, что способствует улучшению качества обучения, усилению концентрации внимания на занятиях, развитию ориентировки в пространстве. Использование оборудования показало, что слепые обучающиеся стали более активно пользоваться компьютером.
Кабинет учителя-логопеда оснащен интерактивным комплексом с коррекционной логопедической направленностью, набором логопеда для индивидуальных и групповых занятий. Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений, с применением оборудования, создаёт ситуацию занимательности и заинтересованности, вызывает желание трудиться на занятиях. Оборудование предназначено для развития и коррекции речевых нарушений, сенсорной интеграции, когнитивных процессов детей с нарушениями зрения.
Кабинеты учителей-дефектологов оснащены электронным стационарным видео-увеличителем, который дает возможность слабовидящим детям комфортно читать книги, журналы, позволяет рассмотреть мелкие детали любого объекта. Закуплено различное развивающее оборудование, игровые наборы, панели, сенсорные столы. Работа на данном оборудование позволяет учителям- дефектологам проводить коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, сенсорного развития и работой над развитием мелкой моторики рук. Оборудование полностью удовлетворяют потребности слабовидящих обучающихся в получении качественной визуальной информации, что в значительной мере способствует усвоению образовательной программы в полном объёме.
Для кабинета педагога- психолога закуплены- комплект аудиовизуальных психокоррекционных программ «САНАТА», эмоциональный арт-конструктор для диагностики и развития эмоциональной сферы обучающихся.
Оборудование используется во время индивидуальных и групповых коррекционных занятий, что способствует улучшению способностей детей к обучению, усилению концентрации внимания на занятиях, прослеживается положительная динамика в поведении, устойчивое повышение адаптации детей к стрессовым ситуациям, снизился уровень психоэмоционального напряжения.
В конечном итоге вся работа центра направлена на социализацию обучающихся, воспитанников со зрительной депривацией, умственной отсталостью и приводит к формированию у них жизненных компетенций в сфере познавательной, общественной, трудовой, культурной деятельности.
Год – это небольшой срок в работе любого учреждения, в то же время мониторинг результатов проводимой педагогами работы, даже за такой короткий промежуток времени, позволяет сделать вывод об ее эффективности, достижении обучающимися положительной динамики в освоении образовательных программ.