Семенчук Ирина Петровна
Семенчук Ирина Петровна в 1999 году окончила Благовещенский педагогический университет по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию».
Стаж педагогической работы 25 лет, в школе – интернате 20 лет. Имеет многочисленные грамоты, благодарности за добросовестный труд, неоднократно награждалась денежными премиями и ценными подарками
В 2006 году Ирина Петровна приняла участие в областном заочном конкурсе «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении» с программой «Психолого – педагогические коррекции асоциальных отклонений в поведении подростков». Программа была отмечена, как одна из самых лучших.
. В 2012 году прошла краткосрочное обучение в ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития и образования по теме: «Специфика образовательного процесса при реализации программ 7 – 8 вида для детей с ограниченными возможностями здоровья». В 2013 году Ирина Петровна приняла участие в конкурсе «Воспитать человека» где ей была присвоена высшая квалификационная категория.
В 2017 году обобщила опыт работы по теме: «Нравственное воспитание – основа социального опыта подростков». В рамках темы педагог выбирала приоритетные линии своих усилий в соответствии со склонностями, возможностями и особенностями детей. Основное стремление воспитателя было направлено на формирование доброжелательного микроклимата в классе, создание комфортных условий для развития творческих способностей учеников.
Прослушала курс лекций и изучила работу Зарубиной Ирины Николаевны старшего научного сотрудника института коррекционной педагогики г. Москвы «История социализации лиц с нарушением зрения и адаптация их к современным условиям жизни». Со своими детьми она, регулярно принимает участие в творческих конкурсах разного уровня, занимая призовые места.
В 2020 году приняла участие в заочной городской педагогической конференции в номинации «Творчество юных» была отмечена лучшей с докладом на тему: «Выявление индивидуальных особенностей у детей с особыми образовательными потребностями, по средством декоративно - прикладного творчества»
В феврале 2021 года выступила, на педагогическом метод объединении с докладом по теме: Взаимодействие семьи и школы, как условие эффективного духовно-нравственное воспитания младших школьников.
- Курсы повышения квалификации
№ п/п |
Тема курсов |
Дата прохождения курсов или выдачи документа |
Кол-во часов |
1 |
«Современные аспекты оказания первой помощи» |
29октября 2018 по 01 ноября 2018 г.г. |
27 |
2 |
По программе повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС» |
29 января 2020 26 февраля 2020 |
72 |
3 |
Диплом о профессиональной переподготовке в области образования и подтверждает присвоение квалификации – специалист в области воспитания |
06декабря 2019 28 июля 2020 |
540 |
4 |
По программе «Оказание первой помощи» |
05 апреля 2021 12 апреля 2021 |
16 |
5 |
Диплом о профессиональной переподготовке «Педагог дополнительного образования» |
21 ноября 2021 |
250 |
6 |
«Основы обеспечения информационной безопасности детей» |
23 декабря 2021 |
36 |
Эссе
6 утра… Утро нового дня… Что оно принесёт мне сегодня? Хорошо, если всё будет спокойно, без экстренных случаев необходимости быстрого реагирования, без очередных драм моих детей… Моих? Да моих! Вчера это одни ребята, сегодня – другие, причем это уже дети тех, кто вчера крутился вокруг меня…
И совершенно не важно, что они все имеют разные степени тяжести того или иного заболевания, задержку в развитии.
Порой мне кажется: разбуди меня среди ночи и спроси про кого – то из ребят, я и спросонья не ошибусь ни в имени, ни в родственных связях своих подопечных. Я знаю о каждом из детей всё: чем «дышит», чем интересуется, с кем общается, кем хочет стать или, наоборот, не хочет…
Пока прохожу путь от дома до школы, в уме я вновь и вновь проживаю самые интересные моменты моей жизни, что были у меня когда либо… Моя жизнь это наш интернат, МОЙ интернат, дети, которым я всегда нужна, и они знают, что в любой момент я для них и старший друг, и советчик, и защитник, и, если надо, мама. «Пять - в - одном», так сказать.
Всегда в этих звеньях «ребенок + школа», «ребенок + семья», «ребенок + общество» я являюсь этим самым плюсом, этим связующим звеном. Я помогаю ребенку чувствовать себя в школе комфортно, уютно, в обществе – учу быстрее приспосабливаться к новым условиям жизни, чтобы вышел мой ребенок на улицу и не растерялся, уверенным шагом шёл вперёд, в будущее. Ежедневно продумывая свои действия до мелочей, я не сомневаюсь в том, что лучшее, что могу дать каждому ребенку – это мою любовь, заботу и необходимую поддержку в трудную минуту.
Меняются времена, но не меняются задачи педагога:
- Содействовать творческому развитию каждого ребенка;
- Вызвать у ребенка к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- Воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».
Здесь не нужны профессорские премудрости, нужны доброта, любовь, ласка, терпение, знание педагогики и психологии. Профессор с заслугами тут не справится, и его не поймут.
Вспоминаются такие строки:
Я - воспитатель, это много значит.
И в этом слове всё:
Вторая мама, друг и не иначе
И счастье знать, что это вот – моё.
Когда работа в радость, а не в тягость,
С утра до вечера с детьми,
Учиться вместе, отдавая, получая радость
И не вычеркивая, а благодаря все дни.
Ценить нам данное всё нужно,
И учим ЖИТЬ детей опять же мы.
С каким же настроением, грузом жизни?
От нас зависит…
Доверено нам очень много,
Надо помнить
И только чистое и светлое нести!
Повторяю как молитву слова: «Мне доверен ребёнок; это мой гость дорогой, я благодарна ему за то, что я могу его любить. Он такой же, как и я, но сегодняшний. Я принимаю его, я охраняю его детство, терплю и прощаю».
Если бы не было этих чудесных гостей на земле, детей, то мир погиб бы от старости.
В сущности, как мало надо для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребенку – человеческого и педагогического. Есть одно и только одно: человеческое!
«Педагог – свеча, которая светит другим, сгорая сама», - так сказал итальянский писатель ХIХ века Джованни Руффини. Именно так мыслит свою жизнь каждый педагог, каждый воспитатель, главным жизненном делом которого стало служение Детству.
…6 часов утра. Утро нового дня. Что оно мне принесет сегодня?...