Международный день Земли
22 апреля - Международный День Земли
Международный День Земли - это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах. День, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать для природы. В России 22 апреля традиционно проводились субботники, очищались парки, дворы, скверы, пришкольные территории от зимнего мусора.
Защита окружающей среды - приоритетное направление развития современного общества. Праздник День Земли направлен на объединение людей на защиту нашей планеты, лесов, полей, водных объектов, животного мира.
Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, на окраине города, около домов, можно увидеть горы мусора. Это не красит наш город. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет длительный срок разложения. Мусор – это то, что стало ненужным. Оставленный мусор – это показатель степени культурности человека. Мы редко задумываемся о том, что же происходит с ним дальше? Есть три варианта: свозится на специальные полигоны (свалку), сжигается на мусоросжигательных заводах и поступает в переработку. О переработке и правильной сортировке бытового мусора говорили обучающиеся старших классов (7 -10 классы) на уроке географии 12 апреля. Урок назывался «Бытовой мусор. Есть ли жизнь после мусорного бачка?». Тип урока семинар-тренинг. Главная задача урока - экологическое просвещение обучающихся и информирование об экологических и экономических выгодах раздельного сбора мусора. Бытовые отходы — проклятие нашего времени. Правильная утилизация отходов уменьшит скорость загрязнения окружающей среды. Активное участие в семинаре приняли обучающиеся 7 класса: Корытко Юрий, Орлов Павел, Худяков Павел, Яковенко Максим, Власова Варвара, Шелковникова Елена. Они рассказали, что основные бытовые отходы – это упаковка, из чего она состоит и что с ней происходит, когда опустеет. Упаковка –это очень ценное сырьё, которое ещё называют «вторичным». Старую упаковку можно использовать в качестве вторичного сырья, то есть переработать. Но это всё возможно только при одном условии – весь мусор собран отдельно и правильно рассортирован: отдельно бумага, обёртки, коробки; отдельно стеклянные банки и бутылки; отдельно металлическую упаковку – банки, тюбики, фольгу; отдельно пластиковую упаковку. Если всё правильно сделать у использованной упаковки снова появится шанс обрести новую жизнь и не загрязнять окружающую среду. Старшеклассники приняли участие в практической работе по ознакомлению с символами и экологическими знаками на упаковке. Узнали - какую они несут информацию. Современный метод решения утилизации бытового мусора — раздельный сбор отходов и их переработка. Большой интерес у старшеклассников вызвала игра «Раздели мусор на цвета!». Они блестяще с ней справились и смогли ответить на главный вопрос урока: Есть ли жизнь после мусорного бачка?
Поленова Марина Михайловна
учитель географии