Социальная служба
Главной сферой деятельности социального педагога является сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений. Приоритетная сфера – сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении по месту жительства. Главная задача социального педагога по возможности предупредить проблему, своевременно выявить и установить причины, обеспечить профилактику негативных явлений и в поведении детей. В центре внимания – личность человека, семья, социальные общности, которые формируются в различных сферах жизнедеятельности детей и подростков.
Цели деятельности социального педагога:
- создание благоприятных условий для развития личности (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального);
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем);
- защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления деятельности:
Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
- проведение социальной паспортизации классов, школы;
- изучение и анализ культурно – бытовых отношений в семьях учащихся;
- изучение и анализ морально – психологического фона школы с целью выявления его взаимодействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
Социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи:
- социально – педагогическая защита прав ребенка;
- выявление и поддержка учащихся, нуждающих в социальной защите (дети – инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;
- защита прав и интересов учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, КДН и ЗП, ОДН/ОВД, прокуратура, суд и т. д.)
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны родителей;
Обеспечение социально – педагогической поддержки семье в формировании личности учащихся:
- раннее выявление неблагополучных семей;
- создание банка данных по многодетным, неполным семьям, семьям, имеющих детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.)
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимое условие успешной социализации детей и подростков;
- психолого – педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
Социально – педагогическое консультирование:
- организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по разрешению социально – педагогических проблем.
Социально – педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющего поведения учащихся;
- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
- способствование пропаганде здорового образа жизни;
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей.
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
Организационно – методическая деятельность
Ввиду имеющих проблем в школе деятельность социального педагога планируется в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.
Виды деятельности социального педагога: срочная (расписание обязательных дел на неделю), перспективная (годовое планирование) и планы взаимодействия с социальными структурами