Воспитательная работа
2022
Сценарий "Шумят деревья в картинах Шишкина Презентация1.pdf конспект.docx | Сценарий литературно -музыкального вечера памяти "Стук Ленинградского метронома в каждом сердце живет" конспект.docx |
Сценарий мероприятия "Зимние посиделки конспект.docx | |
2019-2021
«Осень в искусстве» конспект открытого занятия.docx |
«Марафон здоровья», посвящённый Всемирному дню здоровья 1.docx |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ .docx |
«От казацких кочей до космических ракет». Сценарий занятия.docx |
Радиолинейка к началу месячника оборонно-массовой работы с обучающимися школы-интерната конспект радиолинейки .docx |
«Поздравительная открытка своими руками» Конспект занятия.docx |
"По следам Ивана Федоровича Крузенштерна" конспект.docx |
Тема материнства и самоотверженности есть и в неоправданно забытом фильме.docx Презентация.pdf |
НАША КОНСТИТУЦИЯ конспект.docx |
"НАД НАМИ ВЕЕТ СЛАВЫ ДЫМ" конспект.docx |
ДЕНЬ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ (презентация) презентация.pdf | Сценарий интеллектуальной игры конспект.docx |
День Бородинского сражения Презентация.pdf |
Мы граждане России Презентация.pdf |
«Под защитой закона» Сценарий мероприятия.docx | ЧЕРЕЗ ГОБИ И ХИНГАН Сценарий.docx |
Конспект урока ДИПЛОМАТЫ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.docx | ТЕМА МАТЕРИНСТВА И САМООТВЕРЖЕННОСТИ КОНСПЕКТ.docx |
«Как на Маслену неделю» конспект практического занятия конспект.docx | 19 декабря воспитатель Симакова Л.Б. провела открытое практическое занятие для обучающихся 5 класса |
Диспут.docx | Сценарий профориентационного квеста.docx |
«Мы-наследники народных традиций».
Целью занятия было воспитание патриотических чувств на основе народных традиций. Воспитатель познакомила ребят с историей празднования дня Святого Николая. К Николаю Угоднику, как национальному русскому покровителю, прибегали во всех случаях жизни: когда что-то терялось, или когда матери отправляли сыновей на войну, кода девушки собирались или выходили замуж, когда случалось несчастье в дороге или в путешествии. Чудеса, случавшиеся по молитве святому Угоднику, происходят до сих пор.
В День святого Николая в храмах проходят богослужения. Верующие люди употребляют в пищу постные блюда, поскольку праздник приходится на период Рождественского поста.
В ночь на 19 декабря родители кладут под подушку ребенку подарки: фрукты, сладости, игрушки. Одинокие девушки гадают на суженых, загадывают желания, молятся святому Николаю о счастливом замужестве.
В этот день хозяйки выпекают к праздничному обеду специальное печенье – николайчики. На столах также присутствуют вареники и пироги с картошкой, грибами, капустой, постный борщ, соленья. Еще одним интересным обычаем являются выпечки традиционного для этого праздника печенья — николайчиков. Конечно, этим занимаются мамы. Они с любовью готовят эти сладости для вас, своих родных, самых дорогих людей во всем мире.
Практическое занятие было нацелено на развитие навыков у незрячих и слабовидящих детей приготовления праздничного печенья. план конспект.docx Для вырезания печенья из теста использовались формочки и бумажные трафареты. Ребята научились готовить помадку и глазурь для украшения печенья. После оформления готовых «николайчиков» все пили чай и ребята угощали своих друзей.
ОПЫТ ПЕРЕДАЕМ ДЕТЯМ
В рамках областной акции «Опыт передаём детям» мною был проведён мастер-класс для старшеклассников по кулинарии. Мы с ребятами старших классов учились готовить несложное блюдо из овощей, которые найдутся в каждом доме.
Для работы мы использовали баклажаны, морковь, сладки перец, лук, чеснок, рис, масло растительное. Вместе мы научились обрабатывать овощи, готовить фарш для начинки баклажан, запекать в духовке и оформлять готовое блюдо. Кульминацией нашего занятия было снятие пробы и угощение гостей. Такое блюдо может украсить праздничный стол.
Позабыть такое невозможно-
Потому что позабыть нельзя.
Под таким лозунгом прошёл на первом отделении ГОАУ Амурской области «Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната» митинг, посвящённый Международному Дню памяти жертв фашизма.
В зале собрались обучающиеся и сотрудники школы-интерната, чтобы почтить память людей разных стран, павших от рук фашистов в годы второй мировой войны-62 миллиона человек стали жертвами самой безжалостной нацистской системы. Со скорбным вниманием присутствующие посмотрели видео-клип «Бухенвальдский набат». Ученики читали стихи о мужестве людей разных поколений, несломленных и гордых. Свечи памяти были зажжены жертвам блокадного Ленинграда, Хатыни, Бухенвальда, Освенцима, Треблинки, Дахау, Маутхаузена, детского лагеря Саласпилс.
Но и сегодня немало тех, кто живет идеей врожденного превосходства. Поэтому лозунг Дня памяти жертв фашизма – объединиться, чтобы противостоять экстремизму. Миллионы людей погибло, чтобы на Земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сегодня о войнах, терроризме, о жертвах националистических организаций.
Дети Беслана, зрители «Норд-оста», жертвы взрывов в московском метро, жертвы взрывов в Волгограде, жертвы противостояния на территории Украины, жертвы необъявленной войны, едва начавшегося XXI века.
Ребята выступили с лозунгами, в которых продемонстрировали своё отношение к фашизму и терроризму. Главное-мыза мир на всей Земле, мы против войны! Пусть всегда будет солнце!
Из опыта работы по развитию творчества у детей с ОВЗ
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить.»
А. Дистервег
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
В своей работе с учащимися школы-интерната приоритет отдаю следующему направлению «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности». На коррекционных занятиях мы с ребятами занимаемся творчеством: изучаем техники рукоделия, находим в интернете интересующие нас факты, смотрим мастер-классы творческих людей, подбираем необходимые материалы и затем воплощаем их в реальность. Мы изучили технику квиллинга, вытынанок, скрапбукинга, плетение из бумажных трубочек; техники изготовления поделки из природного материала, фоамирана, атласных ленточек.
Ребята научились плести различные изделия из бумажных трубочек. Плетение хорошо развивает моторику рук. Сначала было трудно научиться скручивать трубочки, но постепенно дети освоили и это.
Вот такую игрушечную кроватку мы смастерили для учащихся младших классов. Даша с радостью играет с подарком.
Из бумажных трубочек ребята изготовили корзину, покрасили её, оформили,наполнили цветами из гофрированной бумаги. Они с гордостью возложили её к подножию монумента на мемориале Победы.
Разнообразные техники исполнения применялись при изготовлении работы «Лотос – одно из чудес Амурской области»: плетение подставки для цветов из бумажных трубочек, метод тиснения для оформления внутренней части, сами цветы изготовлены из фоамирана.
Дети увлечённо изготавливали открытки из атласных лент, украшали их, прикрепляли магниты и самое главное-с удовольствием дарили их любимым педагогам, мамам и бабушкам.
Для праздничных нарядов всегда нужны украшения, которые любят мастерить девочки. Такие бусы мы делали в летнем загороднем лагере.
Все ребята любят использовать природный материал для поделок: шишки,сухие цветы, жёлуди, ракушки. Мы учимся составлять композиции, вырезать из шишек фигурки, красить их, составлять композицию.
Искусство вытынанок–исконно русское занятие. Детям с нарушением зрения очень сложно заниматься вырезанием мелких деталей. Поэтому мы начинаем с крупных деталей, а потом уже с более мелких.
К празднику 1 сентября ребята приготовили открытки для педагогов школы.
Конукурс стихов «Агния Барто - «попутчик»детства»
«Агния Барто - «попутчик»детства» под таким названием прошёл в школе-интернате конкурс инсценированных стихотворений этой прекрасной детской писательницы. «Она всегда идет навстречу одному поколению, провожая другое», так сказал об А.Барто Расул Гамзатов. В конкурсе участвовали представители всех классов. Ребята показали своё понимание стихов поэтессы через инсценировки, которые были подготовлены под руководством воспитателей.
Победителями стали: 1 место Крачковская Катя , стихотворение «Болтунья»; 2 место- Колесников Влад, Леликова Даша и Чевтаев Миша(«Первая любовь»); 3 место- Белецкая Алина «Первый урок».
Соревнование к Дню Защитника Отечества
«Вперед, мальчишки!»
22 февраля 2016 года воспитателем ГОАУ школы - интерната (1 отделение) Л.Б. Симаковой был проведен праздник «Вперед, мальчишки!», посвященный Дню Защитника Отечества. Соревнования проходили между двумя командами: "Звезда" и "Факел".
Программа соревнований включала веселые конкурсы «Перенеси шарики», «Разминируй поле», «Назови звание», «Меткий стрелок», «Переправа», «Силушка богатырская», «Пехотинцы» и другие, по результатам которых команды получали звезды. В ходе проведения различных конкурсов, участники демонстрировали свою ловкость и находчивость. В конце праздника жюри подвело итоги всего состязания. Все участники были награждены сладкими призами.