Рекомендации родителям
Социальная адаптация и готовность детей к школе
1. Подумайте, что ваш ребенок умеет делать и на это обращайте постоянно свое и его внимание.Хвалите его за самую маленькую победу: за то, что он съел всю кашу, хорошо причесался (хотя это может быть и не совсем так). Дайте ему постоянное ощущение, что он любимый ребенок, несмотря на его неудачи.
2. Будьте честными. Дети очень чувствительны ко лжи. Своим обманом вы поощряете к этому детей.
3. Оценивайте уровень развития успехов ребенка. Постоянно подмечайте его малейшие успехи, поощряйте за них. Избегайте длинных объяснений или бесед. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке и понять, почему это с ним происходит, в чем причина.
4. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не заставляйте его делать именно так, как вы считаете нужным. Дайте ему свободу самостоятельного поступка, ограниченную тактичным контролем.
5. Никогда не оправдывайте свой крик на ребенка, невозможность оказать ему помощь, внимание занятостью, делами по дому, на работе. Разве он виноват в том, что его мама, папа, бабушка — все заняты и никому нет дела до него? Он ведь такой маленький и беззащитный перед вами. Он — ваше творение. Так будьте вместе с ним, а не врозь!
6. Старайтесь сделать так, чтобы начатая ребенком работа была доведена им до определенного завершения: дорисовал рисунок, дочитал страницу книги и т.д. Учите доводить начатое дело до конца! Это очень организует малыша и легко ему дается.
7. Надо уметь дозировать работу, учитывать ее трудность. Сознание выполненного дела доставляет ребенку большую радость, особенно если вы это отметите: "Как, ты уже все прочитал (убрал игрушки, нарисовал...)? Какой ты у меня молодец! Повторение "ситуации радости" будет вызывать у него желание завершить начатое дело. Если же ребенок не хочет доводить дело до конца — сядьте с ним и помогите. Для этого требуется 1-2 минуты и ваше участие: "Давай попробуем вместе. Смотри, как легко ты это можешь делать!"
8. Одним из сильнейших мотивов поведения ребенка является желание сделать так, чтобы его родители заметили, похвалили то, что он сделал. Ребенку нужна похвала родителей. И еще одно. Он хочет быть похожим на своих родителей и старается во многом подражать вам. Ребенок замечает и запоминает все события, которые вызвали вашу довольную улыбку, одобрительный кивок головы. И напротив — его очень ранят высказывания, замечания по поводу его неуспехов.
9. Очень важно научить ребенка распределять свое время, планировать, что и когда он будет делать. Для этого полезно завести дневник и дать ребенку возможность в течение недели пронаблюдать, как он проводит свои часы и минуты. Этот дневник поможет вам узнать перегрузку ребенка, его свободные паузы, резерв времени, который вам и понадобится.
Если ребенок впервые ушел из дома
(памятка для родителей)
- Не паникуйте. Вспомните, что предшествовало его уходу. Выясните, кто видел его последним. Проанализируйте поведение и высказывание ребенка накануне ухода.
- Для исключения разного рода несчастных случаев наведите справки «Скорой помощи» и полиции.
- Соберите сведения о его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания. Не поленитесь, по возможности, их перепроверить. Выясните, о чем были разговоры, каковы были намерения ребенка во время его последних встреч с друзьями.
- При обнаружении местоположения ребенка не спешите силой его вернуть домой – результат может быть противоположен ожидаемому. Если он находится там не один, побеседуйте со всеми, попробуйте сделать их своими союзниками.
- Вступите с ребенком в переговоры, убедите выслушать вас и выслушайте его. При разговоре будьте внимательны, предельно откровенны и справедливы. Не прерывайте ребенка, дайте ему выговориться, если даже это будут сплошные обвинения в ваш адрес. Если вы в чем – то виноваты, признайте свои ошибки и попросите прощения.
- Старайтесь не обсуждать сложившую ситуацию и ее последствия, а обсуждайте пути выхода из нее и варианты вашей дальнейшей жизни.
- В дальнейшем не укоряйте ребенка и старайтесь не возвращаться к обсуждению случившегося. Тем более не стоит рассказывать обо всем вашим друзьям и родственникам, не исключено, что ваши отношения с ребенком со временем восстановятся, а в их глазах он надолго останется непутевым.
- Попытайтесь помочь ребенку в восстановлении прерванных связей – в возвращении на учебу, работу и т. п. Делитесь с ним своими планами и заботами. Это воспримется им как оказание доверия.
Нужен ли ребенку в школе сотовый телефон?
( памятка для родителей и педагогов)
Мобильные телефоны стали еще одной проблемой современной школы. Мелодии, звучащие на уроках, посылаемые SMS отвлекают учеников и мешают им. Кражи телефонов провоцируют конфликты в школе и жалобы родителей. Излучение от сотовых оказывает вредное воздействие на здоровье растущего организма.
Дети начинают пользоваться сотовыми телефонами с 7 – летнего возраста, иногда даже раньше.
Частое использование мобильного телефона может стать причиной рака, но экспериментальных данных, подтверждающих или опровергающих влияние сотовых телефонов на детский организм, в России получено не было.
Но, тем не менее, ученые рекомендуют использовать мобильные телефоны детям до 16 лет только для важных звонков, так как нервная система пока еще в стадии развития.
Нельзя сбрасывать со счетов различные учреждения о том, что мобильные телефоны могут вызвать доброкачественные опухоли, когнитивные расстройства и даже влиять на структуру ДНК.
Специалисты предостерегают родителей и учителей, а также рекомендуют не разрешать детям чрезмерно часто пользоваться сотовыми телефонами.
Правила пользования сотовыми телефонами в образовательном учреждении.
Общие правила:
-
сотовый телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника школы;
-
администрация школы не несет ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы.
На занятиях:
-
во время урока звуковой сигнал сотового телефона необходимо отключить;
-
учащимся во время урока запрещается пользоваться сотовым телефоном;
-
во время урока педагог не имеет права брать на хранение сотовые телефоны учащихся и не несет ответственности за их сохранность.
На переменах до и после окончания занятий:
-
в целях сохранности телефона не следует оставлять сотовый телефон без присмотра;
-
не следует ни под каким предлогом передавать сотовый телефон в чужие руки.
Памятка для родителей «Как сотрудничать с учителями»
1. Найдите возможность встретиться с учителем в спокойной обстановке.
2. Проясните проблему: сформулируйте свою точку зрения.
3. Выслушайте точку зрения другого: постарайтесь понять его цели, намерения, опасения.
4. Сформулируйте суть проблемы.
5. Поставьте перед собой и учителем вопрос: что можно сделать в данной ситуации?
6. Обсудите как можно больше вариантов решения и выберите оптимальный для обеих сторон.
7. Обсудите действия каждой стороны в рамках принятого решения.
8. Договоритесь о сроках и способах связи друг с другом.
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЖЕТ (памятка для родителей)
1) Не кричите, не угрожайте, не унижайте, не наказывайте физически, успокойтесь
2) Поговорите по душам, разберитесь в проблемах ребенка, найдите причину лжи, помогите в решении проблем ребенка
3) Учите ребенка признавать свои ошибки и неудачи на собственном примере. Объясните, что неправым может быть любой человек и это не стыдно
4) Подчеркните, какое значение ложь ребенка может иметь для него и для других людей, а не просто, что это зло само по себе
5) Не лезьте назойливо в жизнь ребенка. Он имеет право на личные тайны
6) Как можно реже обманывайте сами при детях и детей. Сдерживайте свои обещания
7) Если пришлось солгать, и обман раскрылся – признайтесь и объясните причину
8) Разделяйте наказания за ложь и за скрытый проступок
9) Наказание должно быть соразмерно проступку
10) Хвалите ребенка за правду, особенно, когда она далась ему нелегко
19 заповедей Марии Монтессори для родителей
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.