Ваненкова Людмила Анатольевна
Образование:
В 1979 году окончила Благовещенское педагогическое училище № 2 МПО по специальности: музыкальное воспитание, присвоена квалификация: учитель пения, музыкальный воспитатель. Стаж педагогической работы 25 лет, в школе – интернате 10 лет.
Курсы повышения квалификации:
В 2012 году прошла обучении в ГОАУ ДП «Амурский областной институт развития образования» по теме: «Специфика образовательного процесса при реализации программ 7 – 8 видов для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях».
В 2015 году по теме: «Организация инклюзивного образования по индивидуальным образовательным маршрутам».
В 2016 г. в «Амурском областном институте развития образования» по теме: «Введение и реализация СФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов»
В 2016 г. в «АмИЖТ-филиал ДВГУПС» в г. Свободный факультет СПО СМУ по теме: «Современные аспекты оказания первой помощи»
В 2019 г. в «Амурском областном институте развития образования» по теме: «Психилого – педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями»
В 2021 г. в АНОДПО «Межрегиональный институт развития образования»
прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагогическая деятельность в области воспитания в детских домах и интернатах»
В 2022 г. Москва, ООО «Столичный центр образовательных технологий»
По теме «Ведение и развитие учебного процесса с использованием современных педагогических технологий в контексте реализации обновленных ФГОС и ООО»
Награждена:
Грамота Министерства образования и науки Амурской области за многолетний добросовестный труд, преданность избранной профессии, высокий профессионализм и творческий подход к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, 2014 год.
Имеет высшую квалификационную категорию.
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Ваненкова Людмила Анатольевна |
|
Место работы |
Государственное Образовательное Автономное Учреждение «Свободненская специальная (коррекционная) школа – интернат Амурская область, г. Свободный, ул. Постышева 61 |
Должность |
Воспитатель |
Стаж работы в должности |
20 лет |
Квалификационная категория |
|
1.Тема инновационного педагогического опыта |
«Развитие социальных навыков и умений детей среднего школьного возраста средствами досуговой деятельности» на примере дополнительной образовательной программы «Театральная гостиная» |
2.Сущность методической системы учителя, отражающей ведущие идеи опыта |
В воспитательно – образовательном процессе театр занимает особое место, театрализованная деятельность – это не просто игра – это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. Настоящая программа описывает курс подготовки по театральной деятельности детей среднего школьного возраста. Целью программы является развитие способностей детей средствами театрального искусства. Досуговая деятельность фокусирует все виды культуры человека: эстетическую, познавательную, нравственную, игровую, этическую и другие. |
3.Работа по распространению собственного опыта, представление методической системы на различных уровнях (формы, интеллектуальные продукты |
Режим образовательной деятельности: образовательная деятельность по программе проводится 2 раза в неделю во второй половине дня, в субботу и воскресенье. Длительность досуга – не более 30 – 40 минут. Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность, сюжетные игры, инсценировки, пение песен, творческие конкурсы, беседы, экскурсии и т.д. Опыт работы представлялся на родительских собраниях, на методических объединениях и педсоветах , на школьном смотре – конкурсе педагогического мастерства «Педагог года – 2014». |
4.Результативность реализации методической системы |
В результате реализации программы ребенок Должен уметь: заинтересованно заниматься театрально – игровой деятельностью; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест); использовать в театрализованных играх образные атрибуты, самостоятельно изготовленные из разных материалов. Должен знать: некоторые виды театров (кукол, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и т.д.; приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров; мягкой игрушки, настольном, настольно – плоскостном, стендовом, на фланелеграфе и магнитной доске. Проводя предварительный анализ результатов наблюдается значительное улучшение показателей эмоционального благополучия детей. Дети с удовольствием участвуют во Всероссийских творческих конкурсах, занимают призовые места. Создание проект – презентации «Творчество местного самодеятельного композитора Г.В. Павлова», Власова В., 2015 год, 6-а класс, 1 место на уровне школы. |
5.Материалы из опыта работы |
Доклад – презентация «Пути развития познавательной активности школьников через Коллективно – Творческую –Деятельность» Методическая разработка сценария и презентации «Путешествие Капитана» Мастер – класс «Чесночок» Конкурсно – познавательная программа «Приглашаем к чаепитию» Данный материал размещен на сайте школы – интерната и в социальной сети работников образования Всероссийский творческий конкурс «Зимнее вдохновение» Н.А.Опарина «Педагогическое руководство культурно – досуговой деятельностью школьников» № 2, 2007г. Издательство фирма «Сентябрь» |