Психологическая служба
Специфика работы психологической службы в образовательном учреждении.
1. Цель – создание оптимальных условий для гармоничного развития и успешного обучения школьников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей.
Задачи:
1.Отслеживание особенностей развития школьников на разных этапах обучения
2. Организация психологического сопровождения школьников
3. Пропедевтика социальной дезадаптации у детей с особенностями психического, физического развития, социально-неблагополучных.
Направления работы:
1. диагностическое
2. коррекционно-развивающее
3. консультативное
4. просветительское
5. методическое
Диагностическое направление - определение уровня психологической готовности к обучению у дошкольников и психологического статуса школьников для оптимального выбора учебного заведения и класса -диагностико-прогностический скрининг в первых классах для пропедевтики школьной дезадаптации. (выявление проблемных зон каждого ребенка и определение направлений коррекционно-развивающей работы, позволяет выделить специфические особенности познавательной деятельности и личностного развития детей с разным уровнем психо-физиологической зрелости) -диагностика в рамках психологического консультирования по запросам педагогов и родителей для получения информации для эффективного психолого-педагогического сопровождения -диагностика когнитивной сферы для формирования групп коррекции -диагностика эмоционально-волевой сферы для выявления детей, нуждающихся в психологической поддержке -диагностика уровня психологической готовности к обучению в среднем звене (4 классы) для оптимизации дальнейшего психолого-педагогического сопровождения -определение психологического статуса учащихся 5 классов для выявления признаков школьной дезадаптации -определение уровня развития произвольности для выявления особенностей волевой саморегуляции и самоорганизации -наблюдение за учащимися в процессе учебной и внеучебной деятельности для выявления особенностей межличностных отношений и поведения
Коррекционно-развивающее - в русле этого направления педагоги-психологи регулярно проводят групповые коррекционно-развивающие занятия, которые с интересом посещают классы каждой параллели. На занятиях дети развивают коммуникативные способности, речь, нравственные качества личности, познавательную и эмоционально-личностною сферы; получают представления о внутреннем мире человека; осознают свои личностные особенности и соотносят их с требованиями будущей профессии. На занятиях дети играют, свободно выражают себя в рассказах, рисунках, движении, разыгрывают сценки, слушают и обсуждают психологические сказки, расслабляются под музыку, участвуют в конкурсах.
Консультативное направление - цель этого направления – оказание психологической поддержки, формирование чувства успешности и компетентности у школьников, родителей, педагогов.
Просветительское - это направление включает выступления на педсоветах, родительских собраниях, методических объединениях учителей и воспитателей, административных совещаниях с целью информирования взрослых о психологическом здоровье детей, формирования потребности в сотрудничестве с психологом, а также повышения родительской компетентности и гармонизации детско-родительских отношений.
Методическое - это направление включает посещение семинаров окружного методического объединения психологов, курсов повышения квалификации, подготовку к родительским собраниям и педсоветам, составление банка данных диагностических методик, оборудование и оснащение кабинетов психологической службы, обмен опытом с педагогами-психологами других образовательных учреждений. Цель – повышение эффективности работы.
К специфическим особенностям работы психологов в школе-интернате относятся:
1.Оторванность детей от дома, их постоянное нахождение в коллективе
2. Некоторое отстранение родителей от проблем детей
3. Проблемы со здоровьем есть у всех детей
-
Консультации для родителей
Информируем об организации и проведении Амурским областным институтом развития образования консультаций для родителей(законных представителей) несовершеннолетних по вопросам детской психологии