ОБ ОПИСАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Образовательные программы государственного общеобразовательного автономного учреждения Амурской области «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат», разработанные творческой группой педагогов, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно- педагогических условий и содержание деятельности школы- интерната по реализации федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Адаптированные основные общеобразовательные программы разработаны с учетом возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей слепых, слабовидящих обучающихся, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Целью реализации адаптированных основных общеобразовательных программы является создание условий выполнения требований ФГОС для детей с ОВЗ, детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через обеспечение личностного развития данной группы обучающихся, достижения ими планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, обеспечение социальной адаптации и интеграции.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией адаптированной основной общеобразовательной программы предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся, сохранение и укрепление их здоровья;
- личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;
- удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся;
- создание условий, обеспечивающих достижение планируемых результатов по освоению учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
- минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности данной группы обучающихся для освоения ими адаптированной основной общеобразовательной программы;
- оптимизация процессов социальной адаптации иинтеграции;
- выявление и развитие способностей обучающихся с учетом их индивидуальности, самобытности, уникальности через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
- использование в образовательном процессе современных тифлотехнических средств и средств оптической коррекции;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения обучающимися социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
- предоставление обучающимся возможности накопления социального опыта, знаний, умений и способов деятельности, сформированных в процессе изучения учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области.
В основу разработки АООП для обучающихся с ОВЗ заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП предполагает учет неоднородности особых образовательных потребностей (в том числе индивидуальных), типологических особенностей обучения. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов АООП НОО.
Применение дифференцированного подхода к созданию общеобразовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности образования с учетом специфики развития личности обучающихся.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся определяется характером организации доступной им деятельности (учебно-познавательной, предметно-практической коммуникативной, двигательной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является организация учебно-познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающая овладение ими содержанием образования.
В контексте разработки АООП обучающихся с ОВЗ реализация деятельностного подхода обеспечивает:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
- существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, базовых учебных действий.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант4.2) |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся Приказ о внесении и утверждении изменений в АООП НОО для слепых обучающихся (вариант 3.4) .jpeg |
Адаптированная общеобразовательная программа ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат" |
Адаптированная основная общеобразовательная прогроамма основного общего образования для слепых и слабовидящих обучающихся. pdf |
Адаптирванная основная образовательная программа основного общего образования для слепых и слабовитдящих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).docx |
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (обновленный ФГОС) для слабовидящих.pdf |
Аннотации к рабочим программам (дисциплинам)
Календарно учебный график Посмотреть
О МЕТОДИЧЕСКИХ И ИНЫХ ДОКУМЕНТАХ, РАЗРАБОТАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, А ТАКЖЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 12.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в виде электронного документа